Комната для родителей в детском саду

Помещение, отведенное для родительской комнаты, всем своим видом должно говорить, что здесь они — желанные люди.

Обязательна информация о времени работы родительской комнаты (график). Это должно быть, по крайней мере, один час утром, и два-три часа вечером. В остальное время расписание использования комнаты должно быть подвижным в зависимости от работы социального педагога и других педагогов, которые осуществляют деятельность этой комнаты (воспитателей, заведующей дошкольным учреждением, заместителя заведующей по основной деятельности).

Оснащение родительской комнаты

В комнате должны быть ковер на полу, диван, кресла, стулья, столы-книги, буфет или шкаф с посудой для чаепития. Комнату украшают растения, панно, картины. Чтобы родители не мешали друг другу, если здесь соберутся более пяти человек, всё пространство родительской комнаты четко разделено для специальных видов деятельности таким образом:

а) место для индивидуальной беседы и консультации родителей. Обычно это диван и мягкие удобные кресла. Рядом стоит журнальный столик с газетами, журналами, папками, «рукописными» журналами.

Здесь родители могут беседовать с социальным педагогом, друг с другом, общаться, обсуждать интересующие их проблемы;

б) место для проведения групповых мероприятий с родителями: два-три стола-книги, стулья;

в) библиотека, игротека.

В семью желательно выдавать книги (для взрослых и для детей) и различные игры, игрушки. Сегодня далеко не каждая семья может позволить купить ребенку дорогостоящую игрушку, книгу. Кроме того, известно, что ребенок обычно играет с новой игрушкой недолго, от нескольких часов до нескольких дней, затем интерес у него пропадает, игрушка остается невостребованной, а деньги на нее потрачены. Поэтому подобная услуга (игротека, библиотека) для родителей — находка.

Необходимо выработать правила пользования библиотекой, игротекой. Написать их крупно печатными буквами — старшие дошкольники сами смогут их прочитать, а затем следовать им. Например, «Правила пользования игротекой» могут быть такими: «Дорогой друг! Мы с радостью предлагаем тебе взять домой понравившуюся игрушку. Выполняй следующие правила:

1. С игрушкой обращайся бережно.

2. Не теряй ее части и детали.

3. Верни игрушку через пять дней, потому что ее ждут другие дети.

4. Пригласи маму, папу, брата или сестричку для совместной игры.

Приятной тебе игры!»

Детские книги и игрушки дают прекрасную возможность детям и родителям общаться, быть близкими друзьями, а частое домашнее чтение рождает любовь к литературе и может стать для ребенка доброй привычкой на всю жизнь.

При формировании фонда библиотеки и игротеки посильную помощь могут оказать родители. Они же могут взять на себя ответственность вести записи и посылать напоминания или звонить тем, кто своевременно не вернул взятые книги и игрушки. Работу библиотеки и игротеки удобнее всего организовать один раз в неделю (например, в пятницу). Этого времени обычно достаточно для того, чтобы прочитать взятую книгу или поиграть с интересной игрой или игрушкой;

г) место для игр или занятий детей. Это могут быть детские столы, стулья, полки, на которых находятся различные игрушки, материалы, которые предназначены для игр в родительской комнате. В то время, когда родители заняты беседой с социальным педагогом или друг с другом, их дети могут с удовольствием поиграть, что-либо нарисовать, слепить и т. п;

д) место для работы социального педагога: стол, стул, полки, закрытые ящики для документации;

е) место для информационного бюллетеня, где помещается текущая информация для родителей о проводимых для них мероприятиях; план работы на месяц; объявления; рекомендации, объявление благодарностей родителям за конкретную помощь, их добрые дела и прочее;

ж) место для чаепитий, где есть чайная посуда, самовар, скатерть; печенье, сахар и т. п.

Обычно индивидуальные беседы, групповые мероприятия с родителями проходят в теплой, непринужденной обстановке за чашечкой чая, кофе. Усталые после работы родители почувствуют тепло, ваше внимание и будут более расположены к деловому или личностному общению;

и) место для детских выставок рисунков, поделок, коллажей и для сделанных родителями. Здесь могут помещаться авторские работы одаренных детей: рисунки, лепка, вышивка, поделки, а также фотовыставки, продукты деятельности детей и мероприятий с родителями;

к) место для раздевания пришедших посетителей и для их вещей: вешалки, полки, стол;

л) желательно, чтобы в родительской комнате были телефон, магнитофон, фотоаппарат и другая техника, позволяющая сделать общение с родителями интересным, запоминающимся.

При правильной организации деятельности родительской комнаты, она становится любимым местом сбора детей и родителей.

А.Гуз


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх