Эффективное общение родителей с ребенком — залог хорошего воспитания

Выявлены основные педагогические условия, соблюдение которых содействует эффективности общения родителей с детьми в процессе их морально-эмоционального воспитания.

Проявление доброжелательности по отношению ко всем детям в семье (родным и приёмным). Морально-эмоциональное развитие тех детей, родители которых постоянно проявляют к ним доброжелательность и добросердечность, проходит наиболее интенсивно. Доброжелательные отношения отца и матери к детям пробуждают у них добрые чувства, поднимают настроение, помогают преодолевать трудности в учёбе, труде и жизни.

общение с детьми фото

Учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей

Психологи выделяют следующие возрастные этапы в эмоциональном развитии детей, в развитии их общения с родителями и взрослыми:

  • от рождения до 3 месяцев младенцы для установления связи и общения с родителями и окружающими используют сигнализирующие и ориентирующие формы поведения (прослеживание, голосовые реакции, плач);
  • от 2 до 7 месяцев малыши улыбаются и пантомимикой реагируют на приближающихся родителей и окружающих;
  • от 3 до 10 месяцев ребёнок обменивается с матерью и отцом взглядами, делает паузы, играет в игры;
  • от 9 до 18 месяцев дети начинают пользоваться при общении словами. Умеют гневаться, печалиться, радоваться, осознают отличие себя от других;
  • от 18 до 36 месяцев при общении с родителями пользуются словами;
  • к году ребёнок знает около 30 слов, к двум — 200—300, к трём 1.000—1.500 слов;
  • от 30 до 48 месяцев ребёнок пользуется вербальным и невербальным общением. Отношения и общение строит в форме партнёрства, взаимных уступок, достижения своих собственных целей.

Постоянная забота о сохранении и подкреплении своего морального авторитета, престижа и положительного примера. В общении с детьми авторитет родителей основан на безоговорочной вере детей в справедливость поведения матери и отца, на подражании их поступкам. Поэтому родители приучают детей к освоению понятий «можно», «нельзя», «надо».

Общению с детьми необходимо постоянно учиться, развивая положительное и устраняя имеющиеся в нём ошибки и просчёты. В определённой степени этому помогут упражнения, задания, ситуации, тесты, которые приводятся в моей новой книге «Педагогика семейного воспитания». Книга может быть использована для родительского самообразования и обучения сложному искусству общения с детьми, родителей друг с другом и с окружающими людьми.

Провести самоанализ общения с детьми можно, ответив для себя на следующие вопросы:

  • Думаете ли вы о своих детях в свободное от работы время?
  • Какое ощущение преобладает у вас к концу дня: безразличие, утомление, стремление наблюдать за детьми?
  • Если вы рассердились на ребёнка, то как долго сохраняется Ваше раздражение?
  • Проанализируйте, сложились ли у вас привычные приёмы родительского общения с ребёнком.

Умею ли я всегда спросить о чём-то сына (дочь) так, чтобы ему (ей) было приятно ответить?

Могу ли я внимательно выслушать ребёнка и вызвать у него доверие, расположение, интерес?

Реагирую ли я на грубость сына (дочери) в мой адрес всегда другими средствами или отвечаю грубостью?

Способен (способна) ли я вовремя разрядить атмосферу, когда назревает конфликт или накаляются страсти?

Умею ли я всегда настоять на своём тактично и спокойно, чтобы убедить детей в своей правоте?


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх