Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Родители могут по своему усмотрению принимать участие в работе группы в первой половине дня (когда работают активные обучающие центры деятельности) или же во второй половине дня, когда эти центры используются как закрепляющие знания детей.

Практика показала, что больше всего родители вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс во второй половине дня, так как большинство родителей работают.

Кроме того, не каждый родитель сможет работать в обучающем центре деятельности, потому что это требует определенных умений, знаний и способностей. В то же время следует отметить, что, работая в группе с детьми, родители с большой ответственностью подходят к этому: находят интересный познавательный демонстрационный материал; продумывают вопросы, которые они будут задавать детям, и т. п. Осуществляя эту работу в системе, мы достигли определенного результата, и в каждой группе есть немало родителей, которые успешно справляются с этими задачами.

Как отмечалось выше, родители имеют право выбора, в каком центре деятельности они могут поработать. В группе оборудуются следующие центры деятельности: «Грамотность», «Искусство», «Строительство», «Математика», «Сюжетно-ролевые игры», «Естествознание», «Конструирование», «Музыка», «Физкультура», «Драматизация», «Кулинария».

Как правило, в центре «Грамотность» работает чаще всего воспитатель. Однако бывают случаи, когда в этом центре может работать кто-либо из родителей: если в группе изучается определенная тема и необходимо, чтобы с детьми поработал специалист, хорошо знающий эту проблему. Например, при изучении темы «Здоровье и безопасность» о здоровых зубах может рассказать мама-стоматолог, о работе сердца, внутренних органов — мама-педиатр. По теме «Искусство» с детьми может поработать папа-художник. И т. д.

Некоторые советы педагогам

Воспитателям и социальному педагогу необходимо обратить внимание на детей:

  • проживающих в неблагополучных семьях, в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
  • живущих в стеснённых жилищных условиях;
  • воспитывающихся в семьях, где родители пренебрегают своими родительскими обязанностями, ведут аморальный и паразитический образ жизни;
  • имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе детей с ограниченными возможностями, пострадавших от стихийных бедствий, аварий, катастроф, социальных конфликтов;
  • испытывающих негативные воздействия, физическое и эмоциональное насилие в семье.

А.Гуз


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх