Сценарий педагогического ринга «Да здравствует игра!»

Задачи:

  • показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;
  • познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

Ход мероприятия

Ведущий (В.). Не случайно тема встречи в нашем родительском клубе — её величество игра. Только самых именитых особ называют величеством. И действительно, игры сейчас очень популярны и на телевидении, и на массовых мероприятиях. Играют все: и взрослые, и дети. Но по праву игра принадлежит детям, так как она — ведущий вид их деятельности. С помощью игры можно лучше узнать ребёнка, помочь ему избавиться от многих негативных проявлений в поведении. Хорошая игра всегда окупится «золотом высшей пробы». Но как достучаться до сердца ребёнка? Как помочь ребенку познать окружающий мир? Согласитесь, легче всего это сделать в игре. Существует несколько точек зрения на игры детей.

Диалог-дискуссия «Взгляд на игру глазами взрослых».

Разделить участников на 4 группы, раздать разные точки зрения. В течение 5—7 минут педагоги обсуждают содержание текстов, затем высказывают своё мнение.

1 взгляд «О ужас!».

В какие игры играют наши дети? В монстров, которых сами же изображают, в человека-паука, в привидения. В детских играх больше никто не воспитывает детей, не готовит обеды, не занимается уборкой. Свадьба, разводы, брань… Рэкет, торговля, договоры… Из привычного — только «в доктора». Согласны ли вы с таким мнением? Почему?

2 взгляд «Нечего на зеркало пенять, коли…».

Нам не нравится, как и во что играют наши дети. Только менять надо не их игры. Игра — всего лишь отражение того содержания, которым наполнены их души. Следует менять их жизнь. То, что мы наблюдаем в играх наших детей, — это отображение того содержания, которое «мы им подарили». Это мы так общаемся друг с другом, так кладем спать, создаём и смотрим такие видеофильмы и телепередачи, это мы покупаем для них такие игрушки. Давайте же, наконец, найдём в себе мужество увидеть в играх детей отражение своей реальной взрослой жизни.

Каково ваше мнение относительно такого взгляда?

3 взгляд «Психологический».

Анализируя игровую деятельность, выдающийся психолог Д.Б. Эльконин постоянно говорил о самостоятельной игре. Именно в ней — единственно доступной ребёнку-дошкольнику форме самостоятельной деятельности — формируется способность регулировать своё поведение.

Роль взрослого в игре — создание условий для неё (игрушки, место, время), но не руководство ею. Взрослый может быть партнёром. Ребёнку в игре необходимо выплеснуть прежде всего те переживания, которые накопились. У него всегда есть свой план игры и свой замысел. И не дело партнёра диктовать свои правила — это уже не игра.

Каково ваше мнение относительно такого взгляда на игру?

Диалог-дискуссия по вопросам.

1. Нужно ли родителям играть с детьми в их игры? Почему вы так считаете?

2. В каких случаях вы включаетесь в игры детей?

3. Считаете ли нужным обогатить сюжет детской игры своим участием? Как вы это делаете?

4. Какие роли обычно берёте на себя в детских играх?

5. Разрешаете ли детям использовать для игр предметы быта, кухонную утварь?

6. Есть ли у вашего ребёнка какие-либо костюмы, атрибуты, музыкальные игрушки, записи для игр? Расскажите об этом.

Мозговой штурм «Карусель».

Для того чтобы игра была более содержательной, увлекательной, ребёнку нужна игрушка. Какие игрушки есть у вашего ребёнка? (Работа в группах.)

  • Настольно-печатные игры.
  • Спортивные игры и игрушки.
  • Музыкальные игры и игрушки.
  • Предметные игрушки.

Каждая группа получает лист бумаги, заполняет его в течение двух минут, затем передаёт следующей группе. В конце озвучивают «собирательный образ» игрушек и игр, которые есть в семьях.

Практическая часть: игры-упражнения с родителями.

В. Довольно часто мы, взрослые и дети, оказываемся в ситуации, когда рядом нет ни игр, ни игрушки. Как быть? Как сделать общение полезным и интересным? Помогут нам в подобном случае словесные игры, такие как «Хорошо — плохо», «На что похоже?», «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Цепочка», «Да-нетка», «Придумай слово на букву…».

Игра с родителями.

«Все мы родом из детства» — таков девиз сегодняшней нашей встречи. Наверное, у каждого из вас сохранились в памяти самые яркие впечатления, связанные с игрой. Попробуйте рассказать о них.

Рассказы 3—4 родителей об играх своего детства.

Дети очень любят подвижные игры. Они развивают движения, укрепляют организм, дают огромный прилив эмоций, учат укреплять волю, выигрывать и достойно проигрывать, что, конечно же, даётся ребёнку с трудом. Вспомните, в какие подвижные игры вы играли. Давайте поиграем в какую-нибудь из них.

Подвижная игра.

Особо следует остановиться на играх с палочками и пальчиковых играх — их значение трудно переоценить: они развивают фантазию, речь ребёнка, что важно при поступлении детей в школу. Показ схем, моделей, карточек с пальчиковыми играми и играми с палочками.

Выкладывание рисунка из спичек, подсчёт спичек.

Об игрушках-самоделках — особый разговор. Дети очень любят их и очень бережно относятся, особенно если они сами участвовали в их изготовлении.

Изготовление игрушки-самоделки.

Рефлексия с использованием интерактивного метода «Мишень».

Кажется, простая вещь: включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что нужно тебе. Почему же это выходит нечасто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или отнестись к занятию ребёнка без снисхождения и суеты.

Подведение итогов.

Сидоренко И.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх