Сценарий театрализованного праздника в детском саду

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; рассказать о пользе солнца, воздуха, воды, закаливания, выполнения зарядки, о необходимости правильного питания, физкультурных занятий; побуждать детей отвечать на вопросы, развивать образное мышление, память, фантазию, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к воде и любовь к природе.

Материал: 3 воздушных шара (синий, жёлтый, белый), один конверт с письмом, таблица с разноцветными карточками-загадками, послание от Мойдодыра, макет цветочной поляны, 13 цветочков, макеты солнца, ёлки; фигурки диких зверей, записка от Старичка-Лесовичка, криничка.

Реквизиты: пирожные, торты, конфеты, кукла Обжорка, фото-обои с видом моря и дельфинами, сборка музыкальных композиций, магнитофон.

Примечание. Если позволяют погодные условия, данное занятие можно провести на свежем воздухе.

Ход занятия

Часть 1.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает им поиграть в игру «Улыбка».

Воспитатель (В.). Дорогие дети! Послушайте! Сегодня утром, когда вас ещё не было в садике, я проветривала нашу группу. К нам в окно залетели воздушные шарики. Я только сейчас о них вспомнила. Давайте посмотрим, что там за шарики. (Воспитатель вносит шарики в группу.) Дети, в какие цвета раскрашены шарики? (Синий, жёлтый, белый.) А что там привязано на ниточке? (Конвертик.)

А в конвертике — письмо. Там что-то написано. Давайте прочитаем.

В. Дорогие дети! Солнце, Воздух и Вода приглашают нас в путешествие. Будем путешествовать?

Дети. Да.

В. У нас нет ни самолёта, ни вертолёта, но есть три воздушных шарика. Чтобы шарики стали волшебными, мы должны сказать такие слова: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Все вместе произносят слова: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

В. Мы прилетели на остров «Отгадайка» (воспитатель использует таблицу с разноцветными карточками-загадками, послание от Мойдодыра).

Загадки:

На нём пена поднялась,

Смыла с рук и пыль, и грязь,

Краски и чернила.

Узнаёте? Это… (мыло).

В. А для чего нужно мыло?

Дождик тёплый и густой.

Этот дождик не простой —

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ.)

В. Для чего нужен душ? (Чтобы мыться.)

Хвостик из кости,

А на спине — щетина. (Зубная щётка.)

В. Что мы делаем зубной щёткой? (Чистим зубы.) Сколько раз в день мы чистим зубы? (Два раза — утром и вечером.)

В. Дети, что мы делаем расчёской? (Расчёсываем волосы.)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос? (Носовой платок.)

В. Для чего нужен носовой платок? Что мы им вытираем? (Ответы детей.)

Часть 2.

В. Мы с вами, ребята, оказались на цветочной поляне. Посмотрите, сколько здесь много цветов растёт! Выберите себе по одному цветочку (дети собирают по цветочку). Понюхайте, какой приятный запах (звучит музыка «Танец цветов», дети исполняют танец-импровизацию с цветочком под музыку)! Как здесь жарко на полянке! Какое яркое солнышко светит нам!

В. Дорогие дети, а вы что-нибудь знаете о солнышке?

Дети. Мы знаем массаж биологически активных точек «Солнышко». (Делают массаж.)

В. Ребята, вы познакомились на этой полянке с солнышком и цветочками. А цветы и растения могут жить без солнца? (Нет.) Да, без солнца не могут жить растения, звери, птички, рыбки и мы, люди.

Продолжаем наше путешествие. Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Все дети дружно проговаривают эти слова.

Часть 3.

В. Мы с вами оказались на лесной полянке (слышится звукозапись пения птиц). Что вы слышите? (Поют птички.) Почему в лесу дышится легко? Потому что здесь чистый свежий воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да, полезен.) Тогда давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2—3 раза). Для чего нужен лес? (Чтобы ходить на прогулку, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.) Молодцы! Вы хорошо отвечаете на мои вопросы.

Мы должны беречь лес. Лес — это наше богатство

Начинается дождь, гремит гром (звукозапись).

В. Дети, а давайте спрячемся под ёлочками. Что вы видите под ними? (Лисичку, зайчика, медведя, волка, грибы.) А что там под ёлочкой красненькое лежит? (Дети достают из-под ёлочки красненькую бумажку.) А вы здесь никого не видели на полянке? (Нет.)

Вам записку оставил Старичок-Лесовичок. Он прошёл здесь так, что вы его и не заметили. Послушайте, что он вам написал:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку в лес ходите —

Он вам силы даст, друзья.

Слышно журчание ручейка (звукозапись).

В. Что вы слышите, дети? (Журчит ручеёк.) Откуда берёт начало ручеёк? (Из кринички.) Криничка питает чистой ключевой водичкой ручеёк. Посмотрите, какая криничка с ручейком! А вы хотите попить чистой криничной воды? (Да, хотим.)

Дети пьют водичку из светлой и прозрачной кринички.

В. Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Вам нужна я, кто я такая? (Вода.)

Для чего нужна вода? (Чтобы пить, плескаться, купаться, умываться.) Тогда продолжаем наше путешествие. Итак, все вместе скажем. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Часть 4.

В. Мы на острове Отдыхайка. И я хочу вам задать ещё один вопрос: для чего нам нужны отдых и сон? (Для того чтобы расти, развиваться и быть здоровыми.) А кто-нибудь из вас был на море? (Да, были.)

Воспитатель разворачивает большой лист с изображением моря и дельфинов (звучит звукозапись).

В. Посмотрите, пожалуйста, вперёд, там море, танцуют дельфины. Представьте, что мы находимся на песчаном берегу моря. Мы ложимся на песочек, закрываем глазки, расслабляем ручки, ножки. Пошевелили кончиками пальцев рук и ног. Глубоко вдохните воздух и выдохните, расслабьтесь. По синему небу плывут облака. Ярко светит солнце. Вдали слышен крик чаек. Плещутся волны. Брызги воды разлетаются во все стороны. Маленькие капельки воды долетают до вас, охлаждая ваше тело. Солнышко припекает, вам тепло, хорошо и спокойно. (Данное упражнение на релаксацию выполняется в течение 2—3 минут.) Глубоко вдохните и выдохните. Вы чувствуете лёгкость в своём теле. Вы отдохнули и восстановились. Усталости нет. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вам приятно.

Просыпайтесь, открывайте глазки. Мы возвратились в группу. Наше путешествие заканчивается. Вам понравилось?

Дети (дружно). Да!

В. Где же вы были сегодня? (Мы побывали на островах Отгадайка, Обжорка, Играйка, Отдыхайка. На Цветочной и Лесной полянах.) А что вы видели? (Много цветов, солнышко, отгадывали загадки, слышали пение птиц, журчание ручейка, пили криничную воду, попали под дождик, отдыхали на берегу моря…) Кто же нам друзья? (Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!)

Молодцы! Дружите с солнышком, водичкой и чистым воздухом. А нашим гостям мы пожелаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте. Пусть солнечное тепло радует вас, унесёт все ваши невзгоды и печали!

О. Барабанова


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх