Встреча для родителей в детском саду «Секретный мир детей в мире взрослых»

Цель встречи с родителями: способствовать обмену опытом семейного воспитания, повышать уровень психолого-педагогической культуры родителей, обогатить их знания о культуре воспитания и детской субкультуре (понимании слов и их значений, детских взглядах на родительское воздействие), способствовать повышению веры родителей в себя как компетентных воспитателей.

Предварительная работа:

1. Подготовить высказывания детей о том, как они понимают некоторые нравственные ценности (добро, честность, справедливость, вежливость и другие).

2. Педагогу-психологу подготовить сообщение о психологических особенностях дошкольников «Мир детей и мир взрослых».

3. Подготовить для родителей выставку книг о развитии детей.

4. Приготовить карандаши и бумагу для групповой работы.

5. Подготовить помещение (групповую комнату, музыкальный зал).

6. По возможности сделать видеофильм о жизни детей в дошкольном учреждении.

Проведение вечера

1. Сообщение педагога-психолога «Мир детей и мир взрослых».

Краткое содержание:

— Особенности и причины разной организации восприятия внешнего мира детьми в отличие от взрослых. Это жизнь настоящим, эмоциональность, отсутствие сложившихся взглядов, быстрота перевоплощения, высокая изменчивость, открытость, импульсивность, необремененность бытовыми заботами;

— акцент на положении взрослых о том, что дети воспринимают и понимают окружающий мир так, как и они. Это заблуждение. Дети делают выводы исходя не столько из нравоучений, сколько из поведения родителей;

— понимание того, что родителям часто кажется, что ребенок ведет себя плохо нарочно, чтобы позлить их. Но в основе любого нежелательного поведения ребенка могут быть следующие цели:

  • требование к себе большего внимания;
  • желание показать демонстративное неповиновение,
  • месть, возмездие,
  • утверждение своей несостоятельности. Родители подводятся к пониманию своеобразия мира детей. Ведь зачастую из-за непонимания со своими с детьми может возникнуть кризис семейных отношений.

2. Педагоги приглашают родителей поучаствовать в игре «Устами младенца». Им предлагается прослушать детские высказывания и угадать, о какой нравственной ценности идет речь.

3. Воспитатели предлагают родителям объединиться в подгруппы для выполнения задания «Составление билля о правах». Для этого формируются команды «Родители» и «Дети». Каждая группа составляет список своих прав. Затем список зачитывается, и после дискуссии права принимаются в том случае, если они одобрены каждой стороной. Если дискуссия затягивается, то ведущий выясняет, почему, и, используя право вето (наложения запрета), заканчивает ее.

(Воспитателю-ведущему имеет смысл разделить родителей на группы самому, специально обращая их внимание на то, чтобы родители «дети» думали о своих детях, когда будут писать список прав).

Билль о правах детей принимается с обязательным соблюдением в ежедневной жизни.

4. Просмотр видеофильма о жизни детей в детском саду с последующими ответами педагогов на вопросы родителей.

5. Просмотр выставки книг с небольшой аннотацией на тему каждой. После окончания вечера родители могут взять книги домой и подробно познакомиться с рекомендациями педагогов, психологов, физиологов, медиков и других специалистов.

Ксенда О.Г.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх