Сенсомоторное развитие детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания

В современных условиях значительное внимание уделяется социально-психологической адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, особенно в период раннего детства, до трёх лет.

Развитие малыша от одного до трёх лет — необычайно важный этап в его жизни. В силу этого проблема социально-психологической  защищённости ребёнка раннего возраста становится приоритетной в системе дошкольного образования.

В настоящее время для успешной реализации данной проблемы разрабатываются новые формы взаимодействия семейного и общественного воспитания детей раннего возраста: стали появляться группы кратковременного пребывания, раннего развития, адаптационные группы, способствующие  развитию у ребёнка новых адаптивных процессов и защитных механизмов к новым условиям.

У нас была создана группа раннего развития детей «Гномик». Занятия с детьми проводились в трёх направлениях:

«Топ-хлоп» – это занятия музыкального руководителя, направленные на приобщение малышей к музыке,  на формирование сенсомоторики, внимания, памяти, доречевых форм общения, а также на развитие музыкальной восприимчивости: музыкального слуха, чувства ритма и т.д.

«Прыг-скок»это занятия руководителя физвоспитания по формированию двигательной активности и физической культуры в процессе двигательной деятельности, развитие движений и творческого потенциала личности ребёнка.

«Открой мир» – это занятия педагога-психолога по формированию познавательных процессов.

Каждое занятие является интегрированным, содержит в себе различные блоки: развитие речи, элементы лепки, аппликации, рисование, подвижные игры, самостоятельную деятельность, направленную на развитие двигательных навыков либо развитие мелкой и общей моторики.

Все занятия строятся с учетом привлечения мамы, папы к совместной деятельности с ребёнком. Роль родителей на данных занятиях огромна. Они являются помощниками детей, помогают выполнять задания, в случае если ребёнок отказывается, мама (папа) продолжают работать самостоятельно, показывая тем самым малышу, что следует завершать все свои действия.

Постепенно ребёнок привыкает доводить начатые дела до завершения. Ещё один плюс данной формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – приобретение родителями нового опыта для самостоятельной работы дома. Вместе с детьми они учатся лепить, рисовать, клеить, читать и повторять потешки, проводить пальчиковые и подвижные игры на базе детского сада и в домашних условиях, в свободное от занятий время.

Козловская И.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх