Сотрудничество с семьёй в детских садах

Семья и детский сад — это два «дома», в которых происходит социализация личности ребенка. И от того, насколько успешно взаимодействуют их хозяева, во многом зависит будущее юных граждан, живущих в этих домах.

Существует мнение, что родители сейчас совсем не те, что раньше, что они пассивны, заняты проблемой заработков и всегда спешат. Да, отчасти это так. Но мы убедились, что каждая семья заинтересована в том, чтобы их ребенок был здоровым, успешно развивался, умел общаться и комфортно чувствовал себя в детском саду и дома. Для этого нужно сделать шаг навстречу, чтобы объединить усилия, направленные на формирование личности ребёнка.

Сотрудничество с семьёй в детских садах, работающих на основе образовательной модели «Первый шаг», обеспечивают следующие направления работы:

  • прямое включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • оказание семье конкретной социально-педагогической помощи;
  • организация работы семейно-консультационного совета;
  • оказание социально-педагогической помощи и поддержки семьям группы социального риска;
  • организация групповых мероприятий с родителями (родительские клубы, тематические консультации и т. д.);
  • взаимодействие с другими институтами семьи, организациями, создание сообщества;
  • организация работы родительской комнаты, в том числе библиотеки, игротеки.

Методика детского развития в образовательной модели «Первый шаг» является работа с семьей, прямое включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Аналогов такой деятельности у нас в республике до создания образовательной модели «Первый шаг» не было.

Родителей привлекает идея активного взаимодействия с педагогами, и они быстро включаются в совместную деятельность. Эту работу лучше всего начинать с изучения семей, их запросов, разъяснения родителям основных положений философии «Первого шага» и их роли в реализации данного проекта. Порой мы недооцениваем родителей, их профессиональный и личностный потенциал. В то же время многие из них охотно и с большой ответственностью подходят к решению разнообразных задач, связанных с воспитанием и обучением детей, проявляя при этом инициативу, фантазию, организаторские способности.

Успешному сотрудничеству способствует и разнообразное сочетание участников: родители — дети, родители — педагоги, родители — дети — педагоги. Сколько счастливых минут дарят нам такие встречи, как «Конкурс знатоков и любителей природы», «100 вопросов — 100 ответов», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Бал золушек», «Зачем детям нужна мама» и др.

Особого внимания заслуживает тот факт, что в дошкольных учреждениях, работающих на основе образовательной модели «Первый шаг», введена должность социального педагога, что позволило выйти этим учреждениям, и нам в том числе, на качественно иной уровень работы с семьёй.

Являясь координатором родительского участия в программе, социальный педагог на основе использования современных социально-педагогических технологий способствует повышению общей и педагогической культуры родителей, помогает членам педагогического коллектива найти применение родительским усилиям в каждом компоненте образовательного процесса, участвовать в управлении дошкольным учреждением.

А. Гуз


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх