Совместная деятельность педагога с детьми 5—6 лет по полоролевому воспитанию

Мальчики и девочки дружно играют

Цель: продолжать учить детей находить различие между мальчиками и девочками по внешним признакам; развивать желание соответствовать половой роли мальчика и девочки; формировать у девочек и мальчиков представления о качествах личности; пробуждать желание соответствовать этим качествам; закреплять знания о круге их увлечений, интересов и разных видов деятельности в зависимости от пола;

учить внимательно слушать задание; составлять рассказ по картине, используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; обогащать и расширять словарь детей; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»; образовывать существительные единственного и множественного числа родительного падежа (одна девочка — две девочки — пять девочек); формировать навыки связной устной речи и речевого общения; воспитывать сопереживание, вежливое отношение к детям, ко взрослым, умение быть внимательным.

Материал: дидактические картины с изображением ситуаций поведения детей (2 шт.); набор игрушек для игр девочек и мальчиков; картинки; предметные фишки; разрезные изображения девочек и мальчиков.

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, в которой они будут много играть, рассказывать, слушать, смотреть, беседовать и доказывать.

Разминка.

Упражнение для губ и языка: мальчики «играют на дудочке», девочки «облизывают с губ варенье язычком», и наоборот.

Упражнение для дыхания: песенки гласных звуков «а» — плавно, «о» — отрывисто, «у» — нежно, «ы» — быстро, отрывисто.

Игровое упражнение (произнести чистоговорку, в которой используется имя мальчика или девочки).

Ча-ча-ча, была Маша у врача.

Ру-ру-ру, Петю за руку веду.

Ма-ма-ма, Маша моет малыша.

Су-су-су, Саша был в лесу и т.д.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию: девочки загадывают загадку о присутствующем мальчике, а мальчики — о девочке, отмечая внешние особенности детей.

Пример описания девочки: у этой девочки длинные светлые волосы, серые глаза, одета в красную блузку и синюю джинсовую юбку. На ногах белые носочки и белые босоножки. На голове — цветные заколки. На пальчике — колечко с цветочком.

Пример описания мальчика: у этого мальчика тёмные короткие волосы, голубые глаза. Одет он в зелёную рубашку с короткими рукавами, в зелёные шорты с карманами. На ногах — белые носки и бежевые сандалии.

После разгадывания загадок детям предлагается сделать вывод: мы все разные, мальчики отличаются от девочек даже по внешнему виду. Девочки носят платья, юбки, блузки. Любят украшать себя заколками, украшениями, браслетами, колечками. Мальчики носят в основном короткие стрижки, им нравятся шорты, брюки, рубашки, они не носят платья и юбки.

Воспитатель читает загадку, в которой отображается деятельность девочек и мальчиков, во что могут и любят играть, чем заниматься:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

После дети делают вывод: выделяют отличия девочек от мальчиков особенностями деятельности.

Упражнение «Назови ласково».

Дети называют друг друга:

Саша, Сашенька, Сашуленька, Сашечка… Маша, Машулечка, Машенька и т.д.

Упражнение «Один, два, пять».

Необходимо образовать существительные и прилагательные множественного числа в именительном падеже:

Одна девочка, две девочки, пять девочек. Одна красивая девочка, две красивые девочки, пять красивых девочек. Один мальчик, два мальчика, пять мальчиков. Один весёлый мальчик, два весёлых мальчика, пять весёлых мальчиков.

Упражнение «Один — много».

Необходимо согласовать существительные с глаголом:

Девочка играет, девочки играют.

Мальчик прыгает, мальчики прыгают.

Упражнение «Закончи предложение».

Необходимо найти соответствующее понятие.

Маша одета во… (что?)

Саша с книгой идёт… (куда?)

После игровых упражнений с карточками ребята встают, тянут руки вверх, выпрямляют позвоночник («подросли»). Далее из игрового набора детям предлагается разложить игрушки, с которыми играют мальчики (молоточки, конструкторы, машинки, самолётики), и девочки (куклы, сумочки, платочки, посудка, расчёска, фен). Ребята также должны рассказать, как они будут играть с этими игрушками. Воспитатель предлагает игровые этюды.

Физкультминутка «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем». Элементы детской деятельности: девочки показывают, как качают куклу, варят обед, расчёсывают волосы, играют в классики; мальчики строят дом, возят машину, играют в футбол.

девочка и мальчик играют в мяч

Практикум-упражнения.

Необходимо описать ситуацию поведения детей, изображённых на картинах:

Мальчик обидел девочку;

Мальчик помогает женщине нести сумочку.

Составляя описательные рассказы, ребята должны сделать выводы о поведении детей, а также ответить, как бы они поступили в этой ситуации.

Далее предлагается обыграть две ситуации, рассказанные взрослым:

Дети едут в автобусе, заходит пожилой мужчина.

Мальчик гуляет с подружкой, и вдруг пошёл дождь, а зонтика нет.

По результатам ребята делают выводы, отмечая, правильно ли поступили дети, каким должен быть мальчик (смелым, сильным, мужественным, справедливым, терпеливым, выносливым, оказывать помощь слабому и т.д.), какой должна быть девочка (добрая, нежная, ласковая, заботливая, приветливая, вежливая, внимательная).

Ситуация-упражнение «Назови сказочную пару».

Мальвина и Буратино, Кай и Герда, сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Иван-царевич и Царевна-лягушка, Красавица и Чудовище, Щелкунчик и Мэри, князь Гвидон и царевна Лебедь.

Релаксационные упражнения.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза под лёгкую музыку. Открыв глаза, девочки улыбаются глазками, мальчики выражают мужество, уверенность.

О. Шаботько


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх