Создание физкультурно-игровой зоны для детей в зависимости от возраста

Для детей 2—3-го года жизни в групповой комнате стоит освободить место и расположить игрушки и пособия так, чтобы они были доступны, побуждали делать всё, что посильно и интересно.

К примеру, мелкие игрушки расположить на закреплённой к стене полке так, чтобы ребёнок с пола не мог их достать. Под полкой же расположить устойчивый ящик или куб, чтобы ребёнок мог на него встать и взять нужный предмет. Игрушки-двигатели (машины, тележки), каталки лучше поставить вблизи с кукольным уголком, что разнообразит игровую деятельность.

Следует учитывать, что у малышей быстро угасает интерес к одним и тем же игрушкам. Поэтому все имеющиеся игрушки нежелательно держать на виду, лучше вносить их постепенно, по очереди.

Двигательная активность детей 4—5-го года жизни характеризируется высоким уровнем самостоятельности. В этом возрасте начинают складываться навыки совместной двигательно-игровой деятельности. Для хранения игрушек можно использовать открытую секционную мебель, приобрести тележку, корзины или открытые ящики, чтобы дети могли свободно пользоваться игрушками.

Один из приёмов повышения эффективности использования игрушек — внесение новизны, что достигается при помощи сменяемости игрового материала, иной расстановкой.

Наиболее важным возрастом для формирования двигательной активности является 6—7-й годы жизни. Двигательная активность становится более целенаправленной, самостоятельной. На шестом году жизни у ребят появляется интерес к спортивным упражнениям. Учитывая эти особенности, стоит приобрести игрушки, дающие возможность реализовать желания детей согласно перечню игрушек.

При этом атрибуты для спортивных игр лучше хранить в секционном шкафу или в закрытом ящике. Главное, чтобы нашлось достаточно места для реализации желаний детей и чтобы дети могли свободно пользоваться игрушками.

Растущий организм ребёнка крайне нуждается в движении. Залог успеха в освоении навыков и умений, в решении задач по формированию желания активно двигаться, в гармоничном развитии дошкольника — это создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности. И здесь сложно переоценить значение моторно-спортивных игрушек. Например, таких редко используемых и незаслуженно забытых.

«Блошки». Это жёсткие кружочки, подпрыгивающие при нажимании на края. Соперники целятся по очереди, каждый своей пуговицей, стараясь при «прыжке» прикрыть ею хотя бы часть «пуговицы» соперника. «Поражённая» при «прыжке» нижняя пуговица убирается из игры. Перед началом игры их раскладывают в параллельные линии (до соперника не дальше, чем приблизительный полёт блошки, а между своими — шире самой пуговицы).

«Серсо». Серсо снискала популярность как игра из-за неприхотливого инвентаря: кольца и кия. Наличие же значительного ассортимента колец разного диаметра (10, 15, 20, 25 см при ширине обода от 0,5 до 2 см) позволяет провести с детьми много разнообразных игр и делает игру более богатой по содержанию, интересной, динамичной. Ребёнок бросает кольцо поначалу рукой (а затем и кием) партнёру. Тот ловит рукой, а затем и на кий. Дети поочерёдно меняются ролями. Выигравший определяется по числу пойманных колец.

«Кольцеброс». Игрушка с укреплёнными на плоскости колышками. Бывают напольные, настенные и настольные кольцебросы. На колышки набрасывают резиновые, деревянные, пластмассовые кольца диаметром 15—20 см (ширина кольца 2 см). Напольные и настольные кольцебросы могут быть расположены горизонтально и наклонно. Играющие (2—3 ребёнка) договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, затем по очереди набрасывают кольца на колышки. Расстояние для броска от полутора метров. Выигрывает тот, кто набросил большее количество колец.

«Кегли». Точёные столбики, которые ставятся в ряд и с известного расстояния сбиваются специальным катящимся шаром, а также сама игра с этими столбиками. Для игры используются кегли разной величины (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара. Нужно сбить кегли шаром от линии кона на расстоянии 1,5—2 м. Играющему предоставляется три попытки. Победитель тот, кто собьёт большее количество кегель. Сбитые кегли ставятся вновь. Кегли можно выстраивать в виде фигур (заборчик, круг, полукруг). В игре с детьми 3—5 лет это делает воспитатель, а затем — сами дети.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх