Специфика работы дошкольного учреждения по дополнительному художественно-эстетическому образованию

В дошкольных учреждениях с учетом пожеланий родителей организуются дополнительные формы работы с детьми в секциях, кружках, студиях по интересам, разновозрастных группах.

Наибольший интерес вызывают кружки художественно-эстетической направленности — фольклорные, хореографические, музыки и пения, изобразительной и театрально-игровой деятельности, декоративно-прикладного искусства.

Работа с детьми в кружках организована во второй половине дня 1—2 раза в неделю. Средняя продолжительность занятия — 30—40 минут. Максимальное количество детей — 10—12 человек.

Проведенная работа позволила разработать программу деятельности и определить содержание работы, способствующей художественно-эстетическому развитию дошкольника при условии посещения им организованных на базе дошкольного учреждения творческой мастерской, изобразительной или театральной студий.

Содержание и способы организации детской деятельности в изобразительной студии

Содержание:

  • Диагностика сформированности изобразительных навыков.
  • Знакомство со спецификой профессионального изобразительного искусства.
  • Развитие способностей восприятия художественных образов в произведениях изобразительного искусства и их соотношения с реальной действительностью.
  • Обогащение чувственного и познавательного опыта ребенка. Посещение выставочных залов и музеев города.
  • Использование интегративных межпредметных связей (художественная литература, музыка, изобразительное искусство).
  • Организация художественно-изобразительной деятельности.
  • Обучение сознательному выбору изобразительных средств и графических материалов.
  • Работа над композиционным построением и графическим изображением создаваемых образов в зависимости от поставленной задачи и особенностей развития образного мышления.
  • Формирование практических навыков и умений, позволяющих реализовывать заданный и собственный художественно-изобразительный замысел.

Способы организации детской деятельности:

  1. Индивидуальный.
  2. Подгрупповой, коллективный.

Рассматривание портретов О.Кипренский «Портрет А.С.Пушкина», И.Репин «Автопортрет», И.Крамской «Неизвестная», неизвестный художник «Портрет пожилой женщины с книгой»).

Рассказ об особенностях рисования портрета (с натуры, по памяти, автопортрет, групповой, литературного героя).

Экскурсия в музей-усадьбу И.Репина «Здравнево».

Чтение художественных произведений (А.Тараскин «Кораблик», С.Дрожжин «Весеннее царство»).

Прослушивание произведения из фортепьянного цикла «Времена года» П.Чайковского «Апрель. Подснежник».

Проведение игрового упражнения «Подружи слова и краски».

Обдумывание способов рисования.

Рисование с использованием элементов перевоплощения, сочинительства, историй.

Рисование с натуры, по представлению.

Самостоятельное определение техники рисования.

Использование картинок для раскрашивания.

Составление фотоальбома воспитанников группы.

Тематика работ для детей младшего дошкольного возраста:

  • «Земное царство», «Разноцветный ковер», «Я — волшебная краска» (рисование-фантазирование), «Мой друг» (передача черт лица на предложенном силуэте);

среднего дошкольного возраста:

  • «Плыви, плыви, кораблик», «Весеннее царство», «Морское путешествие», «Мой друг» (передача эмоционального состояния человека);

старшего дошкольного возраста:

  • «Береза» (рисование с элементами перевоплощения), «На лесной опушке» (рисование с использованием элементов сочинительства), «Автопортрет», «Моя семья» (передача черт лица и эмоционального состояния).

Назарова Н.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх