Суррогатное материнство

О масштабах суррогатного материнства свидетельствуют многочисленные центры, которые специализируются на таких услугах. Тем не менее, исследования, проведённые ещё в 1982 году в Англии и Австралии, показали, что около 60% населения этих стран против использования такой практики.

С точки зрения христианской этики суррогатное материнство не является приемлемым по тем же причинам, из-за которых мы отвергаем искусственное оплодотворение. Это нарушает достоинство и благополучие ребёнка, прежде всего права его настоящих родителей.

Мы уже знаем, что такое вынашивание ребёнка вызывает психологические и различные юридические осложнения у фактических и суррогатных родителей. Не известно, как люди, рождённые таким способом, будут реагировать, когда узнают о том, что была у него была суррогатная мать. Возможно, они будут искать её в будущем. Точно так же как сейчас это делают некогда усыновлённые дети.

Суррогатное материнство гетерогенных родителей с ребёнком может повлиять на единство их брака, это означает, что материнство рассматривается как противоречие основным принципам христианской этики. Тем не менее, в случае приемлемости суррогатного материнства подчёркивается, что оно играет важную роль.

Эта «услуга», которая отвечает требованиям технических мероприятий экстракорпорального оплодотворения, и, таким образом не влияет на единство эмбрионов с генетическими родителями. Такой аргумент распространяется для того, чтобы можно было принять суррогатное материнство при определённых вынужденных обстоятельствах, и только когда семейная пара сама не может родить ребёнка.

В конечном счёте, положительное отношение к суррогатному материнству является менее приемлемым. Чаще приводятся аргументы против. Во-первых, потому что есть сомнения относительно того, что использование определённых медицинских методов отвечает естественной природе такого способа передачи человеческой жизни. Кроме того, существует опасность, что генетические и правовые родители могут быть разочарованы «характеристиками» будущего ребёнка и не захотят принимать его как собственного.

Также возможно, что потенциальные родители изменят своё отношение к малышу (например, после смерти одного из них). Вызывают сомнения и мотивы для суррогатного материнства, особенно его коммерческий характер. Некоторые женщины стремятся к такому заработку. Они, в основном, бедные и необразованные, но обладающие возможностью родить здорового ребёнка. За этим они и идут на суррогатное материнство в первую очередь.

Женщина становится «машиной для воспроизводства». Это позволяет иногда сравнить суррогатное материнство с проституцией. Такая мать, как проститутка, которая продаёт свои сексуальные возможности, получает прибыль от своих репродуктивных функций.

Коммерческий подход даёт возможность рассматривать ребёнка как предмет обогащения. Признание суррогатного материнства законным средством продолжения рода и его широкое применение в практике социальной жизни может привести к использованию этого способа рождения детей не только в случае бесплодия потенциальной матери, но и для того, чтоб избежать неудобств при беременности и в жизни, творческой и иной деятельности.

Суррогатное материнство также приносит ряд юридических осложнений. Такое соглашение противоречит сущности правовых отношений между родителями и детьми, и в семейном законодательстве. Особенностью этих отношений является то, что закон регулирует только последствия.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх