Игровая программа для социального развития детей

Я и мир

Цель: способствовать взаимодействию детей с особыми потребностями в развитии со взрослыми — родителями, педагогами, студентами, детьми разных возрастов. Тренировать социальные способности детей, учиться воспринимать других людей в качестве партнеров, развивать способности и умения, которые необходимы для участия в жизни общества.

«ЗИМНЯЯ ВСТРЕЧА»

Участники: дети-дошкольники разных групп, их родители, педагоги, студенты-волонтеры, школьники.

Цель: получение удовлетворения от социальных контактов; приобретение опыта активного взаимодействия; развитие уверенности в своих силах и внимательного отношения друг к другу; восприятие взрослых в качестве игровых партнеров.

Ход занятия

1. Упражнение для знакомства.

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к каждому и говорит:

— Здравствуй, друг! Мы рады, что ты здесь! Скажи, как тебя зовут?

— Наташа.

— Давайте ей похлопаем!

— Произнесем имя шепотом.

— Скажем все вместе громко!

— Пошлем воздушный поцелуй!

2. Упражнение в парах.

Ведущий предлагает детям выбрать из корзины по небольшому предмету, а затем в руках взрослых найти такой же.

Образовавшимся парам предлагается взять воздушный шар и шарф и выполнять под легкую музыку  самые различные задания: подбрасывать, перекатывать, кружиться и т. д.

В. Замечательно поиграли! Теперь вы можете освежить друг друга так, как делает это вьюга. (Участникам предлага­ется  попеременно сложенным шарфом обмахивать друг друга, направляя поток свежего воздуха в ладони партнера.)

3. Упражнение «Танцующие льдины».

«Льдины» (любая белая бумага разных размеров) в произвольном порядке раскладываются на полу. Участники под музыку двигаются между ними. При остановке музыки все стараются встать на  «льдины». По ходу игры «льдины» «тают» и участники все теснее объединяются на оставшихся.

4. Задание «Танцующие снежинки».

Образовавшиеся группы получают задания:

1-я группа — делает гирлянды из снежинок;

2-я группа — коллаж на ватмане из снежинок;

3-я группа — моделирует одежду из снежинок одному из участников группы;

4-я группа — украшает помещение снежинками, где проходит встреча.

5. Упражнение «Зимняя ночь».

Участники встречи сидят или лежат на ковре. Свет приглушен. Ведущий держит два фонарика, которыми начинает рисовать лучом света знаки и картинки на потолке и стене.

Дети должны отгадать, что хотел изобразить ведущий.

6. Участники в кругу, передавая свечу, говорят друг другу добрые пожелания.

«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ»

Участники: дети-дошкольники, школьники, родители, студенты, педагоги, представители общественных организаций города.

Цель: установление и поддержание контактов с окружающими людьми; развитие чувства безопасности в своем окружении; испытание возможностей совместной работы; умение согласовывать свое собственное поведение с поведением других.

Ход занятия

1. Участники в кругу представляются по очереди, называя свое имя, цель прихода и испытываемое чувство. «Я — Витя, рад, что мы все здесь собрались…»

2. Упражнение «Фотоголоволомка».

Участники делятся на команды, выбирая определенный цвет. Игроки каждой группы получают одну фотографию, которая разрезана на большие части. Их задача — сложить все эти части, чтобы снова получить цельную фотографию, и составить по ней рассказ.

3. Упражнение «Наш друг».

Группы получают задание: кто-то один из участников ложится на лист бумаги, и его фигуру очерчивают. Далее участники принимают участие в «воспроизведении» своего друга: вырезают фигуру, рисуют лицо, одежду. Потом сочиняют его историю: кто он, какой у него характер, почему его можно назвать другом?

4. Упражнение «Музыкальный круг».

Все участники стоят в кругу. По предложению ведущего все берутся двумя руками за канат и медленно поднимают его вверх. Под музыку круг поворачивается один раз вправо, один — влево; может балансировать, подниматься вверх.

5. Упражнение «Пожелания друзьям».

По кругу передается горящая свеча. Участники по очереди говорят свои пожелания.

«ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дети из разных групп, студенты-волонтеры, родители, педагоги.

Цель: обучение сотрудничеству; тренировка социальных способностей; согласование собственного поведения с поведением других; налаживание контактов; обучение безопасности среди своего окружения; получение удовлетворения от непринужденной и дружественной обстановки.

Ход занятия

Все участники в кругу. По кругу передается «волшебная палочка» или другой символ из рук в руки. Тот, кто берет ее, называет свое имя и говорит доброе пожелание всем участникам.

В. Сегодня удивительный день — мы отправляемся в путешествие. Оно будет интересным и увлекательным, но только если все будут помогать друг другу. Куда же нам и на чем отправиться? Мы отправимся в Волшебную страну на воздушном шаре. (Участники держат большое покрывало, на котором раскачивают мяч или большой шар, имитируя передвижение шара по воздуху.)

В. Вот мы и прилетели. Но мы не знаем, что это за страна и кто здесь живет. Давайте совершим прогулку и попробуем все разузнать.

Игра «Прогулка с шорохами».

В. Мы идем на прогулку (дети хлопают руками по бедрам). Вот приходим на луг и слышим, как шелестит трава (трут ладошкой об ладошку). Вот деревянный мостик (стучат кулачками по груди). И снова луг. На лужке дерево, мы забираемся на него (перебирают руками, как будто взбираются на дерево) и осматриваем местность (приставляют ладонь к глазам, как козырек). Мы видим пещеру. Мы быстро спускаемся с дерева. Мы осторожно прокрадываемся в пещеру (протягивают руки вперед и ощупывают то, что находится перед ними). Ой! Медведь! Быстро назад! (Повторение всех движений в обратном порядке, только быстрее).

В. Что ж, в Волшебной стране мы избежали опасности. Теперь нас ждет сюрприз — каждый из нас сможет попасть в тот уголок Волшебной страны, который выберет сам. (Формируются группы для работы в краю мирных птиц, краю чудесных цветов, краю удивительных животных, краю волшебного дождя.)

В разноцветных шарах для групп участники находят задания. Группы одновременно начинают работу.

  • «Край мирных птиц». Дети обводят кисти рук: четыре пальца вместе, большой отведен в сторону. Дорисовывают оранжевый клюв на конце большого пальца. Картинку вырезают и раскрашивают. Птицы подвешиваются на ниточках к веточке дерева.
  • «Край чудесных цветов». Дети по образцу из цветной бумаги вырезают цветы, из которых составляют коллаж или цветочную композицию.
  • «Край удивительных животных». Дети, используя фигуры животных, оформляют для них уголок. Придумывают экзотические названия.
  • «Край волшебного дождя». На большом листе бумаги участники рисуют «волшебный дождь». Используются старые зубные щетки и карандаши. Опуская щетку в краску и легонько постукивая по ней карандашом, дети легко разбрызгивают краски.

Затем каждая группа представляет свою работу, и все возвращаются из волшебной страны.

Кошелюк С., Чушева М.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх