Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сервисный центр»

Программное содержание:

  • создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности;
  • способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, содействующей развитию социализации ребёнка, подготовке к переходу его на новую возрастную ступень;
  • закреплять умение планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра; учить высказывать свои суждения по поводу той или иной нравственной позиции;
  • стимулировать активное участие ребёнка в создании предметно-игровой среды, способствующей развитию диалогического общения;
  • углублять интерес к работе сотрудников сервисного центра, закрепить представления о назначении и правильном применении мобильных телефонов, фотоаппаратов, компьютеров;
  • обеспечивать ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя об истории развития телефонов и мобильной связи;
  • сбор материала и наглядности (телефоны, зарядные устройства, наушники и др.) совместно с детьми и родителями;
  • рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы;
  • беседы о труде работников сервисного центра.

Оборудование и материал:

  • разные виды телефонов, чехлы, зарядные устройства;
  • фотоаппараты, прибор для проверки батареи телефона;
  • макеты компьютера, кассового аппарата, изготовленные вместе с детьми и родителями;
  • нарисованный плакат банкомата, заготовка для рекламного планшета, эмблемы для рабочих мест сотрудников центра, печенье, пирожные, фрукты, слепленные из теста, материал и игры для занятий в комнате отдыха, атрибуты для паркинга;
  • игра «Сложи из частей»;
  • фонограмма песен «Позвони мне, позвони» в исполнении И. Муравьёвой, «Алло» — В. Кузьмина, А. Пугачёвой, «Номер телефона».— Т. Булановой.

Ход игры

Воспитатель (В.) предлагает детям отгадать загадку:

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

В. Что это, ребята? (Телефон.)

Правильно. И вы, наверное, догадываетесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить. О телефоне. Но сначала я расскажу вам о том, как постепенно стали изобретать разные телефоны. Слушайте внимательно.

Очень давно, когда вас, ваших мам и пап не было на свете, а ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими, телефонов не было вообще. Чтобы связаться с людьми, живущими в другом городе либо в деревне, использовали «голубиную почту». К лапке голубя привязывали письмо (послание) и отправляли его в путь. Постепенно люди стали изобретать средства связи. (Педагог показывает фотографии первых телефонов.) В наши дни невозможно представить свою жизнь без телефонов. (Воспитатель снимает салфетку и рассматривает с детьми телефоны.) Это — дисковый телефон (крутит диск, показывает, как он вращается), это — кнопочный телефон. Посмотрите на телефон с определителем номера того, кто звонит. Радиотелефон — беспроводной, и с него можно вести разговор, даже выйдя из квартиры или дома. А для вас, ребята — детский телефон, он на батарейках, и по нему тоже можно общаться. Теперь обратите внимание на сотовые телефоны. Наверняка, такие телефоны есть у каждого в вашей семье. (Дети называют телефоны своих родителей.)

Затем воспитатель предлагает ребятам стать сотрудниками сервисного центра, где продаются сотовые телефоны, фотоаппараты, печатаются фотографии, есть ремонтная мастерская, комната отдыха, работает буфет, паркинг.

Воспитатель распределяет роли с детьми в соответствии с качествами, которыми должны обладать сотрудники сервисного центра, и предпочтениями детей: продавец-оператор, консультант, хозяйка чистоты, хозяйка сладкого мира, мастер по ремонту аппаратов, сотрудник дорожно-патрульной службы. Дополнительные роли: курьер, журналист, работник санитарной службы (один ребёнок исполняет несколько ролей). Роль директора воспитатель берёт на себя.

В. (обращается к детям). Уважаемые сотрудники сервисного центра. Рабочий день начался. Займите свои места и подготовьте необходимые атрибуты для работы.

Во время игры воспитатель наблюдает за развитием сюжета, правильностью выполнения действий в соответствии с ролью, использованием средств связи и аксессуаров по назначению, предметов-заместителей, культурой общения, вежливым обращением детей друг к другу (клиент — продавец, посетитель — официант) и др.

Воспитатель стимулирует внесение дополнительных ролей в игру, учитывая индивидуальные особенности детей, помогает выбрать исполнителя роли. Через некоторое время для развития игрового сюжета воспитатель подготавливает мастера-подключателя (ребёнок одет в специальный костюм оператора связи). Он вбегает и обращается к посетителям: «Здравствуйте, я мастер-подключатель! Вы ещё не подключились? Тогда я иду к вам». Обходит посетителей и раздаёт всем рекламы с тарифами на подключение.

Затем воспитатель (директор) собирает сотрудников сервисного центра на производственное совещание. Сообщает о необходимости изготовления рекламного планшета сервисного центра с целью привлечения большего количества клиентов. Вместе отбирают необходимый материал и приступают к работе над планшетом.

Под звучание песни «Позвони мне, позвони» в исполнении И. Муравьёвой на заготовке рекламного планшета дети обводят по контуру мобильные телефоны, соединяют их «проводами» (волнистыми линиями), а внизу размещают две ладошки, направленные друг к другу. Дети обрисовывают свои ладошки. Это означает, что мобильная связь способствует общению и новым знакомствам. Затем дорисовывают кнопки у телефонов.

В завершении игры воспитатель (директор) сервисного центра объявляет об окончании рабочего дня, предлагает сотрудникам навести порядок на своих рабочих местах, а клиентов приглашает ещё раз посетить сервисный центр.

Н. Оксютчик


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх