Сюжетно-ролевая игра для дошкольников с математическим содержанием

Цель сюжетно-ролевой игра:

  • познакомить детей с работой кондитерской фабрики;
  • закрепить знание детей о геометрических фигурах;
  • упражнять в количественном и порядковом счёте;
  • воспитывать уважительное отношение к труду;
  • пробуждать желание работать также добросовестно, как взрослого;
  • развивать воображение дошкольника.

Материал: рекламный ролик фабрики по производству конфет, изготовленные детьми и воспитателем кондитерские изделия из пластилина разной конфигурации; коробки из-под конфет и пакеты для фасовки готовой продукции; пропуска; наборы карточек с цифрами, белые халаты и косынки и др. атрибуты.

Ход игры

Игру начинают несколько детей. Воспитатель распределяют обязанности всем работающим на фабрике. В игре заняты следующие профессии: сортировщики, вахтер, шофёр, контролер.

Воспитатель: Все, вы, дети, любите конфеты, печенье, зефир и другие сладости. Недавно мне нужно было купить букет из конфет для подарка. Мне стало интересно, а как же их делают? И сегодня у нас будет «вкусная игра». Устроим кондитерскую фабрику. Но прежде мы должны познакомиться с трудом кондитеров. Ведь на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий — кондитеры, пекари, упаковщики, художники и другие. Прежде чем кондитерские изделия попадут в магазин и к нам на стол, нужно вложить много труда. Работать надо добросовестно. Итак, отправляемся в сладкое путешествие. (Просмотр рекламного ролика.)

Из стульчиков построена проходная. Здесь сидит вахтёр. Подходит группа детей — работников фабрики. Показывают вахтёру пропуск. Вахтёр читает имя и пропускает рабочих. Занимают все свои рабочие места. У одного стола стоят трое детей-сортировщиков и у второго стола — трое. Бригадир (воспитатель) выдает задание всем сортировщикам (карточки). Получив заказ, дети начинают фасовать конфеты. Например, надо положить в коробку 10 шт конфет. Из них 4 шт одного вида и 6 шт другого вида. Другому ребенку надо 2 шт одного вида и 8 шт другого вида.

Затем сортировщики подходят к столу, где лежат карточки с цифрами. Дети должны выбрать карточки с цифрами, соответствующими их наборам конфет и наклеивают их.

Все сортировщики берут коробки с конфетами, подходят к контролеру и объясняют, как они подобрали конфеты, как составили число 10 из двух меньших чисел. И сортировщики, которые фасовали конфеты по геометрическим фигурам тоже объясняют, как они укладывали конфеты.

Но у нас есть еще один цех, где зефир и пряники глазируют цветной глазурью. Здесь дети украшают кондитерские изделия цветной гуашью. После коробки отправляются в транспортный цех, где воитель принимает товар и отвозит в торговые точки.

В конце рабочего дня бригадир (воспитатель) благодарит всех за хороший, добросовестный труд и всех угощает.

Омельчук И.Я.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх