Такие непохожие друга на друга дети

Отчего один ребенок подвижный и импульсивный, а иной — ленивый и медлительный. Одни дети быстро сходятся с людьми, открыты и общительны, а иные — замкнуты и зажаты.

Основание этих отличий в поведении лежит в характере нервных процессов торможения и возбуждения и их сочетаниях. С тем чтобы верно выстраивать отношения с детьми взрослым нужно знать об особенностях характера ребенка.

Возбудимый тип. К этой категории принадлежат дети с холерическими чертами. Ребенок-холерик порывисты в своих действиях (он начинает делать, не вникая в объяснения, или отвечает, не дослушав до конца вопроса). В силу своей импульсивности и несдержанности такие дети попадают в центр конфликтов: драки, ссоры и споры в группе.

Традиционно такие дети склонны к открытому показу своих чувств, они не скрывают своего настроения. Эти проявления себя у разных детей могут быть прямо противоположными. Одни дети-холерики — инициативные, откровенные и принципиальные, а другие — агрессивные и раздражительные. У возбудимых детей не достает терпения выполнять задание, они быстро отвлекаются и утрачивают интерес.

Им нужно увидеть итог сразу, либо вообще не возвращаться к занятию. Загвоздкой для таких ребят является и то, что отдых для поправления сил у них тоже прерывист, традиционно они сложно засыпают, спят немного и с перерывами. В общении с возбудимым ребенком взрослый вынужден тратить много физических и чувствительных сил, потому, что ребенок не только исключительно энергичен, но еще и потому, что традиционно эти дети самостоятельны и не прислушиваются к суждению окружающих. Это вызывает раздражение у взрослых и напряжение в отношениях с ребенком.

Дабы снять это напряжение, подправить общение и сделать его счастливым, доброжелательным и успешным, нужно проявлять терпение и спокойствие. Нагрузки обязаны сменяться паузами для игр, в том числе подвижных. Жизненное пространство должно быть огромным и разрешать ребенку максимально реализовывать надобность в двигательной активности. Трудность для родителей заключается в воспитании сосредоточенности, умении координировать свою деятельность, умении добиваться намеченной цели.

Чем младше ребенок, тем в большей мере это достигается при помощи игр и прямой помощи и поддержке старших. В процессе взросления стоит больше опираться на действительность, либо на литературные примеры, где свобода и умиротворение помогают людям делать хорошие и добрые поступки.

Медлительные дети, в свою очередь — полная противоположность. Правда, и в отношениях с ними есть определенные сложности. Они очень уравновешены, спокойны, разговаривают тихо и вяло. Энергичная мама начинает «закипать», ожидая результата на абсолютно примитивный вопрос. На любой раздражитель они реагируют медлительно, длительное время не приступают к делу, наконец, приступив к нему, могут исполнять бесконечно долго. Медлительные дети весьма послушны, опрятны, педантичны и добросовестны. Их сложно вывести из себя, они ни за что не становятся поводом для раздора. Фигура такого ребенка может прогрессировать по двум линиям — либо глубокомыслие и выдержка, либо лень и безволие. Этим детям трудно приспособиться в новых обстановке, всякие навыки и отношения у них формируются долго, но устойчиво.

Дети длительное время выбирают себе в кого-то в друзья среди сверстников и взрослых, и в отношениях с людьми у них господствует скорее недоверчивость, нежели открытость. Взрослому нужно быть осмотрительным в общении с таким ребенком и не забывать, что всякое убыстрение, окрики, грубость вызывают сильный тормоз, если ребенок не может воспринимать обстановку и продолжать действие.

От того что медлительный ребенок слабо развит моторно, то с ним нужно заниматься конструированием, подвижными играми. Чем старше становиться ребенок, тем огромнее он склонен исследовать свои успехи и сопоставлять их с успехами других детей. С тем чтобы медлительный ребенок не ощущал себя отстающим в становлении отдельных способностей от своих сверстников, родителям нужно быть с ним на пару шагов впереди. Постоянно повторяйте с ребенком новый материал, усердствуйте в обучении его чему-то раньше, нежели это будут делать его сверстники. А основное — побуждайте ребенка на игровую и двигательную активность.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх