Театр картинок для дошкольника

Картинка как персонаж настольного театра. Слова «картинка», «картинки», «рассматривать (смотреть) картинки» входят в словарный запас ребенка довольно рано. Еще раньше он начинает рассматривать рисунки, показывать пальчиком на интересные для него детали, выделять «знакомые» картинки. Но куда большее удовольствие получают дети, если они могут картинки передвигать, пробовать действовать с ними.

Учитывая интерес детей к движению, издатели книг и их авторы придумывали книги с вырезанными картинками, которыми можно управлять с помощью язычка. Странички этих книжек могут приобретать объем, и таким образом книга становится своеобразным настольным театром. Такие книги-театры интересны всем: детям разных возрастов и взрослым. Каждый причастен к оживлению картинок, каждый по-своему участвует в этом чуде.

Театр картинок наиболее распространен в детских дошкольных учреждениях. Он прост в изготовлении. Материалом для создания театра картинок могут стать готовые, вырезанные из старых книг и журналов и приклеенные на более плотную бумагу картинки. Такие картинки будут односторонними, их рассматривают только с одной стороны. Для того чтобы картинки можно было поворачивать к зрителям то одной, то другой стороной и более естественно и легко передавать движения персонажей по сцене-столу, картинки оформляют с обеих сторон. Их раскрашивают красками или украшают с помощью ткани.

Для расширения возможностей театра картинок можно создать (нарисовать, вырезать) одного и того же персонажа в различных позах и положениях (сидя, стоя, наклонившись, с поворотом лица в фас или в профиль). Не нужно перегружать картинками различными, подчеркивающими сходство с натурой деталями.

Дети быстро привыкают к условности и своеобразию показа и не заостряют внимания на том, что картинки движутся, не переставляя ног, наклоняются всем туловищем и т.п. Чтобы постановка была еще интереснее, фигурки можно механизировать. Предположим, вы хотите сделать подвижной переднюю лапку ежика. Для этого нужно вырезать лапку в двух экземплярах, наметить, в каком месте она будет двигаться, и приклеить к ней проволочку, посредством которой лапка будет укрепляться.

Теперь присоединим лапку к основной фигуре, сделав проколы иглой (шилом) в местах соединения. Проволока крепится с другой стороны к подставке. При натягивании проволочки подвижная часть поднимается вверх, а при ослаблении опускается вниз. Кукла может стать шагающей. Для этого прикрепляем к ее туловищу диск с четырьмя (!) ножками. При движении куклы диск вращается, создавая впечатление шагающих ног. Диск и ручка для вождения куклы имеют общую ось.

Картинки подбирают или создают с учетом сюжета, характеристик героев. Дополняют картинки-персонажи картинками-декорациями так, чтобы они составляли целостную картину.

Брызгалова А.Н


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх