Технологическая карта занятия по трудовой деятельности в старшей группе

Тема: «Одежда»

Программное содержание:

— обучать умению ясно и точно выражать свои мысли и желания;

— развивать коммуникативные качества, умение переключать внимание, преодолевать барьеры в общении;

— содействовать проявлению творческого воображения посредством создания объекта одежды на основе сложившейся ситуации и использования заготовленных заранее деталей;

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, поддерживать проявление оригинальности в игровых действиях.

 

Компоненты комплекса, их длительностьМатериал Организация деятельности детейУправление
процессом
игры
Результат совместной деятельности
Сюрпризный момент «Что за чудо-предмет?»

 

2 мин.

В кукольном уголке сундук, накрытый салфеткойКоллективная: стоя на ковреПедагог обращает внимание на нахождение в группе нового, незнакомого предмета — сундука, который стоит в игровом уголке. Просит детей подойти поближе и рассмотреть данный предмет. Сообщает о его назначении, ценности и уникальности. Отмечает особенности узора на крышке и стенках, характерную цветовую гаммуСосредоточение внимания на новом объекте и его назначении
Обыгрывание ситуации «Какая одежда»

 

3 мин.

Сундук, цветная одежда, сложенная в нёмИндивидуальная: сидя полукругом— Как вы думаете, что там лежит? Что там может находиться? Почему?

Воспитатель обращается к сундучку с просьбой разрешить его открыть, через небольшую паузу открывает крышку и показывает ребятам его содержимое. Просит каждого взять по одному предмету и положить его себе на колени. Когда у всех в руках предметы, взрослый просит каждого ребёнка назвать их. Назвав предметы одним словом (одежда), ребята рассматривают её и проговаривают, называют цвет, фактуру, размер выбранного предмета; мотивируют своё суждение, поясняют ответ сверстникам

Развитие оригинальности мышления и творческого воображения, умения предполагать
Разминка-расслабление «Я — одежда из сундучка»

 

2 мин.

Выбранная одежда, музыкальное сопровождениеИндивидуальная: стоя на ковре в кругуВзрослый предлагает взять в руки предметы одежды и стать в круг. Под музыкальное сопровождение необходимо передать свой предмет одежды сверстнику справа. Музыка останавливается, воспитатель выборочно говорит: «Назови одежду, которая у тебя в руках?».

Игра продолжается до того момента, когда к детям вернутся их первоначальные предметы одежды

Проявление двигательных навыков (ловкость, ориентировка)
Игра-аранжировка

«О чём говорит одежда?»

 

 

4 мин.

Знаки-символы: чёрная клякса (грязный), синяя капля (мокрый), серая ломаная линия (не ровный, помятыйИндивидуальная: сидя на мягких модулях

 

 

Педагог просит воспитанников выбрать себе символ (например, символ клякса). Ребятам необходимо, составить предложение с предметом своей одежды и признаком кляксы (например: «моё платье грязное, потому что…», «мои брюки мокрые, потому что…»).

Нерассказанные истории можно заслушать в процессе организации общения, игровой деятельности

Создание и воспроизведение звукоречевой картины
Художественно-творческое задание «Нарисуй по опорным словам»

 

3 мин.

Куски тёмной ткани разных размеров и фактур; тоненькие кусочки мыла по числу детей; образцы деталей (рукав, штанина, полочка и др.)Индивидуальная, в подгруппах: стоя у стола по одному— Одежду шьют для нас люди разных профессий. С одной из них мы сейчас познакомимся подробнее. Закройщик — человек, который раскраивает ткань на детали, из которых затем швея шьёт одежду. От того, насколько правильно выполняет закройщик крой, зависит внешний вид одежды, её симметричность и качество. Некачественно выполненная одежда, которую люди не смогут носить называется брак.

— Я назову предмет, который будет рисовать на ткани мылом первая пара — рукав; вторая — воротник; третья — спинка кофты; четвёртая — штанина и т.д.

Дети рисуют и представляют присутствующим свои работы (перед ними образцы данных деталей)

Расширение представлений о профессиональной деятельности людей, развитие способности передавать части одежды в изображении
Игра -имитация «Гномик»

 

2 мин.

Фонограмма песни «Пёстрый колпачок» (муз. Г. Струве)Индивидуальная: в движении на ковреПедагог предлагает детям под знакомую фонограмму выполнять движения главного героя песни, напевая строчки из неё:

«Раз сидел весёлый гном на пеньке под ёлкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой…»

Проявление музыкально-двигательного творчества
Изобретатели-модельеры одежды для сказочных персонажей

 

3 мин

Лист бумаги, сложенный пополам с вырезанным силуэтом одежды (разных предметов одежды — по числу детей); вкладыши — листы бумаги, светлой ткани, тонированные с детьми заранееИндивидуальная: сидя за столами— Предлагаю вам сесть за столы, взять листочки с вырезанными силуэтами одежды и подобрать к ним вкладыши, находящиеся на подносе. Просит девочек продумать, для кого из сказочных персонажей подойдёт данный костюм и в какой ситуации его необходимо одевать. Мальчиков просит ответить на вопрос: «Как носить одежду, чтобы выглядеть хорошо, приятно для окружающих?»

Выслушиваются высказывания детей, подводится итог деятельности

Формирование творческого потенциала посредством создания новой одежды
Рефлексия

 

2 мин.

 Коллективная: стоя у сундучка— Скажите, что понравилось делать сегодня? Чем хотели бы заняться в следующий раз?

Предлагает дома совместно с родителями нарисовать предметы одежды

Осознание своей деятельности, перспектива дальнейшей работы

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх