Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития

Сегодня подчёркивается необходимость интеграции детей с ограниченными возможностями в среду сверстников, обеспечения равного доступа к получению образования.

Учреждениями образования создается безбарьерная среда для детей с особенностями психофизического развития: пандусы, поручни и т.п. Между тем, самым главным аспектом является психология людей, а именно — готовность понять и принять человека с ограниченными возможностями.

В целях формирования толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития, психологической готовности к инклюзии, в учреждении в течение двух лет используем нетрадиционные приёмы в игре «Парк равных возможностей».

Ключевая идея игры: гостям Парка предлагается тур по его необычным местам («Сумеречная аллея», «Беседка тишины», «Лабиринт на колёсах»), посещение кинозала, уроков жестового языка. В кинозале можно посмотреть мультфильм про маленького зайчика с синдромом Дауна, которого никто не понимал.

Игра «Парк равных возможностей».

Цель: формирование толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития.

Задачи: учить принимать и понимать индивидуальные особенности людей с ограниченными возможностями, развивать эмпатию к ним.

Материал: Карта «Парк равных возможностей», тёмные повязки на глаза, трость, «Чудесный мешочек», набор киндер-сюрпризов, инвалидная коляска, кегли, листы бумаги, ручки, карандаши, беруши.

Ход игры

Педагог (П.). Ребята, мы часто встречаем разных людей. Кто-то из них похож на нас, а кто-то — нет. Некоторые люди кажутся нам необычными и даже немного странными. Все мы по-разному относимся к тем, кто не такой, как мы. Сегодня приглашаю вас в путешествие по парку. У меня есть его карта. Посмотрите внимательно, мы начнём своё путешествие с кинозала.

Просмотр мультфильма «Необычный младший братик»

П. Ребята, как вы думаете, почему звери смеялись над зайчонком? Почему они не хотели с ним играть? (Ответы детей.) Действительно, зайчонок не похож на всех остальных зверей. Ребята, а вы встречали людей в инвалидных колясках? Если «да» — поднимите палец большой руки вверх, а если «нет» — вниз. Вы видели человека, передвигающегося с помощью костылей? (Ответы детей.) Вы знаете, что слепым людям трудно ориентироваться в пространстве, передвигаться? (Ответы детей.) Вы жалеете детей, которые болеют и вынуждены передвигаться в инвалидной коляске? (Ответы детей.) Знаете ли вы, что родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми и никогда не болели? (Ответы детей.) Знаете ли вы, что больные люди не виноваты, что они такие? (Ответы детей.) Понимаете ли вы, что больным детям очень нужна дружба и доброжелательность других людей? (Ответы детей.) А сейчас, мы с вами отправимся по «Таинственному лабиринту». Детям завязывают глаза, дают в руки трость и они должны пройти по лабиринту.

Рефлексия.

П. Вам удобно было ходить с завязанными глазами? Что вы в этот момент чувствовали? Вы хотели бы, чтобы вам помогли? (Ответы детей.)

Сейчас мы отправимся с вами в «Сумеречную аллею».

Дети с нарушениями зрения знакомят гостей со своей группой.

Затем медсестра-ортоптистка знакомит ребят со специальным оборудованием, которое помогает лучше видеть.

Совместная игра «Чудесный мешочек».

Дети с закрытыми глазами на ощупь определяют, что лежит в мешочке.

П. Ребята в этой группе плохо видят и носят очки. Я думаю, что вы никогда не будете смеяться над человеком, который носит очки, а наоборот будете ему помогать.

Путешествие продолжается. В группе для детей с нарушением интеллектуального развития дети здороваются с воспитанниками группы, дарят им подарки.

В кабинете педагога-психолога находится «Беседка тишины». Дети выбирают ведущего. Ведущий закладывает в уши беруши, а дети зовут его по имени. Игра «Угадай, чей голосок» повторяется несколько раз.

Рефлексия.

П. Хорошо ли вам было слышно, когда вас звали друзья? А встречали ли вы людей, которые не разговаривают, а показывают всё руками (жестами)? (Ответы детей.)

Эти люди плохо слышат или ничего не слышат, и для того, чтобы их поняли, разговаривают с помощью рук. Вы сумели бы поговорить с таким человеком с помощью жестов? (Ответы детей.) Попробуйте угадать, что я делаю.

Игра «Угадай-ка».

Затем отправляются в «Лабиринт на колёсах» (группа для детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата).

В группе воспитанники пробуют передвигаться на ходунках и инвалидной коляске, затем показывают свои достижения детям с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мероприятие заканчивается совместными играми.

И. Зинова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх