Требований, предъявляемые к театральной игрушке

Психолого-педагогические требования, предъявляемые к детской игрушке, распространяются и на театральную игрушку. Однако существует некая специфика требований к театральной игрушке, связанная с характером самой театрально-игровой деятельности.

При подборе игрушек необходимо учитывать их эстетическую и педагогическую ценность. И оценка эта будет неоднозначной в отношении к разным игрушкам, так как образы кукол, зверей, птиц очень разнообразны. Некоторые сразу вызывают улыбку, трогательное отношение, добрые чувства, о них хочется сказать: «милый, «смешной», «добрый». Для коротких эпизодов с единственной характеристикой героя подходит игрушка с конкретной эмоциональной характеристикой, зафиксированной на лице: смешной или трагической, озорной или беспомощной.

Игрушка должна вызвать у ребенка определенные чувства, обусловленные ее эмоционально-образной характеристикой, ее выразительностью. Степень выразительности может быть разной. Игрушка должна быть реалистичной, чтобы ребенок мог легко узнать того героя, которого она олицетворяет, при этом она не может быть абсолютной копией, в которой есть все детали, но нет характерного, индивидуального. Для нескольких инсценировок с разными характерами или состояниями героя подойдут игрушки с несколько условным, статичным выражением, тогда ребенок своими действиями с игрушкой сможет передать различные ее состояния.

Важным условием подбора игрушек для кукольного театра является такая их характеристика, как комплексность. Комплексность игрушек способствует формированию творчества. Объединение игрушек в единый комплекс является материальной базой для отражения различных жизненных или сказочных сюжетов, стимулирует развитие игр детей. Комплекс игрушек имеет единое стилевое решение, что позволяет развивать и поддерживать эстетические вкусы детей.

Как вообще в игре ребенка, так и в театрализованных играх не могут быть использованы игрушки, провоцирующие ребенка на агрессивные действия, проявление жестокости по отношению к персонажам игры; способствующие возникновению игровых сюжетов, связанных с безнравственностью и насилием.

При подборе игрушек учитываются общие для всех игрушек, используемых в игровой деятельности детей, педагогически ценные качества игрушек:

  • полифункпиональность, способствующая развитию творчества детей;
  • возможность применения игрушек в совместной деятельности;
  • дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаний;
  • принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов, помогающая раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприя-тием, развить творческие способности;
  • игрушка должна отвечать медицинским и экологическим требованиям; материалы, из которых сделана игрушка, должны иметь сертификат качества и соответствовать гигиеническим стандартам.

Брызгалова А.Н.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх