Тренинг для педагогов ДОУ «Зеркало Снежной Королевы»

Задачи:

  • сплочение педагогического коллектива;
  • осознание педагогами возрастных особенностей развития воспитанников.

Материалы:

  • платки для завязывания глаз, рук и т.д.;
  • релаксационная музыка, записи звуков природы;
  • бумага для рисования.

Ход тренинга

  1. Представление участников.

Психолог. Вы все являетесь жителями сказочного королевства, давайте познакомимся, кто здесь живет.

Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.

Психолог. Однажды в вашем королевстве случилось большое несчастье – Снежная Королева украла Принцессу, дочь Короля. Вы можете спасти ее. Для этого необходимо отправиться в королевство Снежной Королевы и отыскать там Принцессу.

  1. Заколдованная река.

Психолог. Вы оказались на берегу реки, через которую вам нужно как-то перебраться, чтобы продолжить свой путь. Сделать это можно на лодке, но в нее может вместиться только лишь половина участников. Но есть выход из этой ситуации: на противоположном берегу растет дуб, а в его корнях спрятано заклинание, с его помощью можно соорудить мост.

Группа делится на две половины и одна из них перемещается в другой конец комнаты.

Психолог. Заколдованная река разозлилась на то, что нарушили ее покой, и из спокойной речушки она стала очень бурным и шумным потоком (как можно громче включается запись шума водопада).

Ведущий дает задание переправившейся группе обычным голосом (шепотом) прочесть оставшейся группе волшебное заклинание, которое они нашли в корнях дуба. Так как вода шумит очень сильно и слов не слышно, дается другое задание – попытаться передать заклинание с помощью пантомимы.

  1. Сад женщины, умевшей колдовать.

Психолог. Вы оказались в саду женщины, умевшей колдовать. Все цветы в этом саду – волшебные и они могут выполнять приказы своей хозяйки. Им дано указание не выпускать вас из сада. Нужно преодолеть все цветочные кусты, которые преграждают вам путь, и выйти за калитку.

Участникам связываются ноги, и они должны постараться добраться до другого конца комнаты со связанными ногами. Для усиления эффекта можно перевернуть стулья и создать из них препятствия: «шипы» цветочных кустов.

  1. Спасение ручной Вороны.

Психолог. После освобождения из сада вы отправились дальше и оказались в лесу. Где-то впереди вы услышали крик о помощи  и бросились на выручку. Оказалось, что на помощь звала Ручная Ворона, которая прилетела в лес на свидание к своему жениху Лесному Ворону и попала в волшебные силки, освободить из которых ее можно, не применяя рук.

Вариант 1. Участники разбиваются на пары. Один участник любым способом, не используя рук, должен развязать платок, которым связаны руки другого участника.

Вариант 2. Из пяти стульев, составленных спинками в круг, сооружаются «силки». Внутри круга становится участник, изображающий ворону. Спинки стульев связываются между собой платками так, чтобы их можно было развязать, не используя при этом руки. Пять участников развязывают по одному узлу, раскрывая таким образом один «заколдованный замок».

В благодарность Лесной Ворон указывает вам дальнейший путь и предупреждает о том, что в этом лесу водятся лесные разбойники.

  1. В плену у Маленькой Разбойницы.

Психолог. Как вы ни пытались избежать встречи с лесными разбойниками, ничего не получилось и вы оказались в плену  у Маленькой Разбойницы, дочери Атаманши. Маленькая Разбойница отвела вас к себе в пещеру, где в клетках томились разные животные, пойманные в лесу этой маленькой бестией. Когда наступила ночь и все уснули, вы решили сбежать и освободить при этом животных. Для этого каждый из вас в кромешной темноте должен найти одного из животных, которое и выведет вас из пещеры.

Участники разбиваются на две группы. Членам одной группы  завязываются глаза, а члены второй группы располагаются в игровом пространстве. Каждый из участников с завязанными глазами должен найти одного участника, изображающего животного. Допускается дозированная помощь ведущего.

  1. Необычный сон.

Психолог. Лесные животные в благодарность за то, что вы их освободили, проводили вас до самого замка Снежной Королевы. Наступил поздний вечер и вы решили расположиться на ночлег у самой границы владений Снежной Королевы. Вы расположились вокруг костра и крепко уснули. А наутро, когда проснулись, оказалось, что каждому из вас приснился один и тот же необычный сон. В этом сне вы еще раз преодолевали все препятствия, встречавшиеся на вашем пути. Наверняка, этот сон приснился вам неспроста. Для того, чтобы понять, о чем этот сон, вы решили его нарисовать.

Включается спокойная музыка, участники игры рисуют на листе ватмана один общий рисунок. Затем проводится небольшая беседа:

— Что означали все испытания, которые вам приходилось преодолевать?

— Что помогало вам справиться с трудностями?

— Легко ли было действовать без помощи рук, со связанными ногами, не слыша и не видя своих товарищей?

  1. Волшебное зеркало.

Психолог. Пока вы обсуждали необычный сон, Снежная Королева улетела на своей волшебной тройке лошадей и вам представилась возможность  отыскать Принцессу. Вы долго блуждали по ледяным залам дворца и наконец-то в одном из залов нашли маленькую дочь Короля. Оказалось, что она заколдована: Снежная Королева осыпала Принцессу осколками своего волшебного зеркала.

Выбирается участник на роль принцессы. Ведущий завязывает участнику по очереди глаза, рот, уши, руки, ноги, проговаривая нижеописанный текст и налагая запрет на передвижение, речь и т.д.

Психолог. Один из осколков  попал Принцессе в глаза и теперь она не могла видеть красоту окружающего мира и не знала, где находится выход из замка. Второй осколок попал Принцессе в рот и теперь она не могла позвать на помощь. Третий осколок попал в уши, и Принцесса перестала слышать то, что звучало вокруг нее. Третий осколок попал Принцессе в руки, они заледенели, и теперь Принцесса даже наощупь не могла определить, где находится. Четвертый осколок попал в ноги, после чего Принцесса превратилась в ледяную статую, совершенно неподвижную и очень несчастную. Только вы можете расколдовать Принцессу. Для этого пятеро из вас по очереди должны подойти и произнести волшебные слова: «Я разрешаю тебе… (видеть и т.д.), чтобы ты…» От этих волшебных слов один из осколков растает и к Принцессе вернется одна из ее способностей.

Пять участников по очереди снимают запреты, разрешая принцессе видеть краски окружающего мира, слышать то, что ей говорят, выражать собственное мнение, трогать то, что ее интересует, ходить там, где ей хочется.

Когда принцесса расколдована, все возвращаются в свое королевство.

  1. Деролинг.

Участники говорят «Я не… (имя персонажа), я… (собственное имя)».

  1. Рефлексия.

Участники игры еще раз обсуждают значимость взаимовыручки, поддержки товарищей. Особый акцент в беседе уделяется тому, как важно позволять ребенку бегать, трогать то, что ему интересно, свободно выражать свои мысли, тем самым способствуя его гармоничному развитию.

Тренинг для педагогов ДОУ подготовила: Е. Белинская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх