Труд детей на участке дошкольного учреждения

Хорошо организованный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие. Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе со взрослыми и с товарищами.

Они ближе соприкасаются с явлениями природы, благодаря чему расширяются конкретные знания детей, устанавливаются простейшие связи между развитием растений и воздействием на них человека. Участвуя в выращивании растений и уходе за животными, дети усваивают правильные приемы посева семян, высадки рассады, поливки, рыхления, прополки; приобретают навыки пользования сельскохозяйственным инвентарем—лопатой, граблями, лейкой; правила кормления мелких домашних животных; привыкают бережно относиться к живому.

Выращивание растений и уход за животными — основные виды детского труда на участке детского сада. Кроме того, периодически дети всех возрастов участвуют в уборке участка: осенью собирают опавшие листья,, зимой расчищают дорожки от снега, летом, если на участке скашивается трава, старшие дети могут маленькими граблями вместе со взрослыми ворошить и сгребать траву, заготавливать сено для кормления кроликов.

Для работы с детьми на участке надо иметь настоящий, а не игрушечный сельскохозяйственный инвентарь, который соответствует росту и силам детей разных возрастных групп.

Работу на участке нужно проводить утром до завтрака или во вторую половину дня, когда спадет жара. Необходимо следить, чтобы дети правильно держали лопату, грабли, лейку и не переутомлялись. Длительность работы по рыхлению, прополке—10—15 минут.

Для воспитания у детей интереса и сознательного отношения к труду нужно, чтобы дети понимали цель производимой работы. Поэтому, показывая детям ту или иную операцию, надо сопровождать ее пояснениями.

Работу детей нужно сочетать с наблюдениями, чтобы одновременно с воспитанием трудовых навыков у них расширялся кругозор, накапливались представления о труде взрослых, о растениях и животных.

Организация труда детей зависит от их возраста и вида работы. В том случае, когда какой-либо вид работы проводится впервые с детьми данного возраста и требуются пояснения, связанные с рассматриванием растения или животного, показ новых приемов работы, удобнее провести это как занятие со всей группой или подгруппой детей. Формирование трудовых навыков и умений должно проходить в повседневной жизни, в порядке поручений всей группе или во время дежурств детей.

Рассмотрим примерную организацию детей при проведении отдельных видов работ.

Для выращивания овощных и цветочных растений на участке предварительно производится удобрение, вскапывание земли и разбивка ее на делянки.

Первое вскапывание земли делают взрослые (родители, работники детского сада, пионеры). Дети всех возрастных групп могут наблюдать эту работу, выбирать камни, щепки из земли и уносить их с участка.

Во вторичной перекопке земли и разбивке ее на делянки для посева огородных или цветочных культур могут принимать участие дети старшей и подготовительной к школе групп. Если площадь для перекопки небольшая, то эту работу лучше делать с подгруппами детей (остальные играют).

Воспитатель показывает, как надо правильно держать лопату, нажимать на нее ногой и сбрасывать землю, расставляет детей, чтобы они не мешали друг другу, не затаптывали взрытую землю.

Грядки, рабатки воспитатель делает с участием детей.

После этого воспитатель привлекает всех детей к утаптыванию дорожек; ставит их в междурядье друг за другом (можно провести это как игру в поезд).


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх