Трудовая деятельность дошкольников

Трудовая деятельность, как и любая другая, зарождается в дошкольном детстве. Приобретая черты, свойственные настоящему труду, она становится деятельностью, направленной на удовлетворение различных потребностей детей и коллектива. Очень важно в этот период сформировать у ребят положительное отношение к этой деятельности, без которой жизнь человека и общества невозможна.

Основная особенность, отличающая труд от других видов деятельности, — его обязательность, которая требует от субъекта умения управлять своими эмоциями, действиями, побуждениями, ответственно относиться к своим обязанностям, проявлять настойчивость в получении нужного результата. Такое отношение к труду необходимо закладывать с детства.

Главный принцип приобщения дошкольников к трудовой деятельности — единство добровольности, свободной воли и необходимости. На его основе в дошкольном учреждении могут существовать свободный (необязательный) и обязательный труд.

Свободный (необязательный) труд организуется в форме совместного с взрослыми труда и эпизодических поручений, в которых дети привлекаются на основе имеющегося у них желания. Методика руководства детским трудом носит ненасильственный характера Никаких требований к выполнению трудового задания не предъявляется.

Формы организации обязательного труда: дежурство, коллективный труд со сверстниками и постоянные поручения. Чтобы маленькие труженники смогли трудиться в нужный момент, преодолевали связанные с обязательностью трудности, необходимо организовать трудовую деятельность так, чтобы она представляла для детей значимость. С этой целью воспитатель, используя прямые и косвенные способы педагогического воздействия, заранее настраивает детей на труд, включает в него только детей с возникшей потребностью трудиться, ограничивает объем обязанностей навыками и умениями, которыми дети овладели, индивидуализирует трудовую нагрузку, представляет детям возможность пользоваться правами. Положительный эффект достигается при использовании трудовых договоров, стимулирующих поощрений, вознаграждения и др.

При этих условиях труд становится средством удовлетворения возрастающих потребностей ребенка, источником радости, счастья и со временем сделается потребностью.

Лысенко В. Д.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх