Учреждения воспитания и образования для детей за рубежом

Сегодня учреждения для воспитания и образования детей за рубежом получили широкое распространение. Это не только учебно-воспитательные учреждения, но и учреждения, службы ухода, направленные на оказание квалифицированной помощи родителям в воспитании детей. В разных странах проявляется специфика развития этой сферы, решающей как педагогические, образовательные так и социальные проблемы.

Представляют интерес модели воспитания детей раннего возраста через поддержку, воспитание родителей, повышение их педагогической компетентности в области взаимодействия с детьми за границей. Официальные формы представлены детскими консультациями при поликлиниках, консультациями в дошкольных учреждениях и школах.

В Великобритании открыты центры, пансионы по уходу, воспитанию и образованию детей в возрасте от 3-х до 13 лет. Нормой считается, чтобы о ребенке дошкольного возраста заботилась мать. Педагоги таких учреждений проявляют особую заботу о детях в первые дни их появления. Наиболее удачным можно считать опыт одного из таких учреждений Лондона. Там дети еще задолго до того, как стать его воспитанниками, начинают посещать его вместе с родителями. В специально сделанном для этого помещении они проводят, примерно, 2—4 часа: там они вместе играют, наблюдают за детьми и воспитателями. Обязательность такого предварительного посещения для будущих воспитанников записана в договоре, который заключается между учреждением и семьей.

В Японии для детей с 6 месяцев до 6—7 лет функционируют центры дневного ухода, в том числе при рабочих местах, «отели для младенцев».

В Германии в 80—90-е годы был выдвинут ряд концепций, направленных на поддержку семьи в воспитании детей. Так, государственный институт ранней педагогики и изучения семьи представил концепцию «Дом для детей и родителей». Немецкий институт молодежи осуществлял научно-методические исследования и эксперименты в рамках проекта ««Места для детей». Специалисты видят перспективы развития детских учреждений в создании семейных центров, предоставляющих широкий спектр услуг детям и их семьям.

В 1978 году в Варшаве было создано Международное общество Януша Корчака, имеющее филиалы во многих странах мира (Франция, Швейцария, Россия и др.). Одним из течений, возникших на основе положений педагогической концепции Я. Корчака, можно считать движение по созданию центров ранней социализации детей «Открытый (или Зеленый) дом», начатое французским педиатром Француазой Дольто. Первый «Зеленый дом» был открыт в 1979 году в Париже. В настоящее время во многих странах мира открыты подобные центры. В России эта концепция реализуется в рамках проекта «Дом Януша Корчака в Москве». Задачи таких центров — обеспечение ранней социализации детей и социальной адаптации их родителей.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх