Умственное воспитание дошкольника

Уметь охотно, продолжительно и результативно заниматься разнообразной умственной деятельностью важно не только для взрослых, но и для дошкольников.

Высокая работоспособность дошкольников позволяет им без напряжения овладеть разнообразными умениями, навыками, знаниями, способами действия, обеспечивает всесторонне развитие. Ребёнок, способный быстро, правильно и до конца выполнять соответствующую его возрасту умственную работу, имеет, как правило, более высокий уровень развития по сравнению со сверстниками, не обладающими такими качествами. Благодаря сформированной устойчивой умственной работоспособности малыш успешно учится, мало утомляется, уверенно и активно ведёт себя в коллективе.

Своевременное воспитание умственной работоспособности – одно из необходимых условий широкой подготовки ребёнка к школе, не менее сложной и кропотливой, чем специальная подготовка (обучение чтению, письму, счёту и т.д.)

Для формирования умственной работоспособности важно развивать познавательную деятельность ребёнка, его интерес к содержанию умственной работы. Ценно также развивать любознательность ребёнка, тренируя при этом произвольное управление умственной деятельности – внимание, память и мышление. И тут необходим тщательный отбор предлагаемых заданий, которые должны быть доступными, интересными, вызывать у ребёнка положительные эмоции в процессе работы и удовлетворение после её выполнения. Успех побуждает детей к более сложным и менее интересным умственным действиям, активному решению поставленных задач.

Однако хорошее развитие познавательных способностей, является важнейшей предпосылкой высокой умственной работоспособности, полностью не решает проблем. Для успешной работы необходимы определённые умения, а именно: воспринимать и выполнять поставленные взрослым задачи, контролировать и оценивать свои действия и другие. Всё это требует сосредоточенности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности.

Немалое значение в воспитании ребёнка имеет пробуждение в нём желания умственно работать, мотивированное теми или иными причинами (получить результат, довести работу до конца и т.п.). Конечно, развитие у ребёнка интереса  к умственной работе, к учению на основе понимания важности этой работы является сложным процессом, не в полной мере доступным дошкольникам, но именно на базе положительных мотивов необходимо постепенно поддерживать этот интерес.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх