Версия для печати Версия для печати

В «Школе молодого воспитателя»

Методическое сопровождение организации работы с молодыми воспитателями

Чтобы воспитать ребёнка, современно образованного, духовно-нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству, владеющего навыками здорового образа жизни, нужны профессионально грамотные педагоги. Поэтому к ним сегодня предъявляются определённые требования. Особенно значима роль педагогической поддержки и методической помощи в период профессиональной адаптации молодых воспитателей.

Наибольшие проблемы в адаптации и выработке своей системы работы молодые воспитатели испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на ознакомительной фазе (первый месяц работы) и на фазе вхождения в профессию (первый год работы).

Особенностью труда молодых воспитателей является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитанники ожидают от них безупречного профессионализма.

Это достаточно сложный период, и если не оказать молодому специалисту своевременную помощь, то адаптация может привести к стрессу и даже к увольнению. Чтобы этого избежать, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать. Несколько лет назад в этом направлении осуществлялся традиционный подход: к каждому молодому воспитателю прикрепляли официального наставника.

Сегодня ситуация изменилась. В число приоритетных ценностей попали независимость, свобода выбора, возможность творческого поиска. Большинство молодых воспитателей нуждается не столько в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую помощь. Важны также и методы различного поощрения молодого сотрудника. Способов здесь много.

Мне бы хотелось подчеркнуть важность такой формы методической работы, как создание МО «Школа молодого воспитателя», особую значимость её для всех начинающих воспитателей, поскольку воспитатели не оказываются в замкнутом пространстве, а получают возможность профессионального становления под руководством опытных воспитателей нашего детского сада и других специалистов учреждений образования.

Методическое объединение представляет собой учёбу молодых воспитателей в межкурсовой период через систему целенаправленных и адресно-организованных мероприятий, обеспечивающих вхождение в профессию. Темы определяются в период подготовки к новому учебному году, учитывая результаты диагностики молодых воспитателей.

Атарик А.Р.

Понравился материал? Нажмите на «Лайк» и «Ретвит», и расскажите о нём друзьям!

Похожие материалы

Оставить комментарий или два