В «Школе молодого воспитателя»

Рубрика: Статьи

Методическое сопровождение организации работы с молодыми воспитателями

Чтобы воспитать ребёнка, современно образованного, духовно-нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству, владеющего навыками здорового образа жизни, нужны профессионально грамотные педагоги. Поэтому к ним сегодня предъявляются определённые требования. Особенно значима роль педагогической поддержки и методической помощи в период профессиональной адаптации молодых воспитателей.

Наибольшие проблемы в адаптации и выработке своей системы работы молодые воспитатели испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на ознакомительной фазе (первый месяц работы) и на фазе вхождения в профессию (первый год работы).

Особенностью труда молодых воспитателей является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитанники ожидают от них безупречного профессионализма.

Это достаточно сложный период, и если не оказать молодому специалисту своевременную помощь, то адаптация может привести к стрессу и даже к увольнению. Чтобы этого избежать, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать. Несколько лет назад в этом направлении осуществлялся традиционный подход: к каждому молодому воспитателю прикрепляли официального наставника.

Сегодня ситуация изменилась. В число приоритетных ценностей попали независимость, свобода выбора, возможность творческого поиска. Большинство молодых воспитателей нуждается не столько в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую помощь.

Важны также и методы различного поощрения молодого сотрудника. Способов здесь много. Интересным считаю такой подарок, как подарочный сертификат — он даёт возможность совершения подарка из любой точки мира без посещения магазина, а подарок можно свободно отправить в любой город — очень удобно.

Мне бы хотелось подчеркнуть важность такой формы методической работы, как создание МО «Школа молодого воспитателя», особую значимость её для всех начинающих воспитателей, поскольку воспитатели не оказываются в замкнутом пространстве, а получают возможность профессионального становления под руководством опытных воспитателей нашего детского сада и других специалистов учреждений образования.

Методическое объединение представляет собой учёбу молодых воспитателей в межкурсовой период через систему целенаправленных и адресно-организованных мероприятий, обеспечивающих вхождение в профессию. Темы определяются в период подготовки к новому учебному году, учитывая результаты диагностики молодых воспитателей.

Атарик А.Р.

Понравился материал? Нажмите на «Лайк» и «Ретвит», и расскажите о нём друзьям!

Похожие материалы

Оставить комментарий или два