Культурно-досуговая деятельность в дошкольном учреждении

Дошкольное учреждение — открытая социально – педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере, способной организовать не только образовательный процесс, но и досуг современного дошкольника.

Культурно-досуговая деятельность должна удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка  в свободное время как  в учреждении, так и дома. По своему содержанию данная деятельность разнообразна и тесно связана со становлением личности ребенка. Это не просто организация мероприятий, а деятельность, направленная на изучение и развитие творческих возможностей и способностей малышей с учетом их желаний, потребностей, включающая в совместное сотворчество и  сотрудничество их родителей. В ней реализуются культурные потребности и отдельного дошкольника, и группы в целом.

В практической деятельности мы поставили перед собой цель: разработать, теоретически обосновать и на практике проверить модель формирования основ культуры ребенка средствами культурно – досуговой деятельности.

Особое место  в организации досуга детей занимают досуговые игры. В практике нашего дошкольного учреждения – это игры-забавы, игры-фантазирования, театрально-постановочные, интеллектуальные и развивающие игры.

Игры — забавы помогают воспитывать чувство юмора, забавляют детей, вызывают веселый смех, способствуют созданию хорошего настроения. Особое место отводим белорусским играм и забавам. Используем как имеющийся богатейший духовный материал, накопленный многими поколениями, так и современные игры.

Игры — развлечения, как никакой другой вид игр, снимают напряжение, обеспечивают эмоциональную разрядку, способствуют сплоченности участвующих. В нашей практике используются различные по характеру и содержанию игры при проведении развлечений, прогулок, совместных с родителями  и учащимися начальных классов мероприятий.

Организация досуга, как и воспитание ребенка, преследует единые цели и задачи в дошкольном учреждении и семье. Клуб выходного дня, работа студий и дома культуры, школьные встречи – формы взаимодействия с социумом, обеспечивающие комплексный подход в организации досуга детей дошкольного возраста. В связи с этим мы стараемся объединить усилия воспитателей и родителей для обеспечения возможности раскрыть малышу уже в раннем детстве свои способности, сделать интересной и содержательной жизнь ребенка.

Изучая семью малыша при поступлении в наше учреждение, обращаем внимание не только на состав семьи, возраст и образование родителей, но и на интересы, увлечения членов семьи, узнаем о семейных праздниках и традициях. Помогает нам в этом детский психолог. Тем самым находим себе единомышленников в данном направлении работы, определяем проблемные моменты, прогнозируем стратегию взаимодействия с семьей. Использование в работе анкетирования  помогло определить желание родителей взаимодействовать в организации досуга детей в выходные дни, сотрудничать с местным домом культуры, средней школой.

На базе детского сада Позняки, второй год работает «Клуб выходного дня», традиционны ежемесячные совместные встречи педагогов, детей и родителей. Мамы и папы помогают организовывать неповторимые выставки работ из овощей и фруктов, конкурс букетов, ярмарку-продажу в осенний период; вернисаж снежных композиций на участках и в помещениях «Зимние напевы». Весну встречаем вместе, она зовет в совместные походы с кострами и песнями. Особым достижением в организации досуга считаем совместное написание сценариев развлечений, используя творческие способности родителей, организацию фотовыставок семейных газет, совместные трудовые дела.

При поддержке родителей собраны необходимые предметы для постановки детского балета «Дюймовочка». С интересом участвуют родители в проведении волонтерских акций, Дней дублера, открытых дверей.

С удовольствием принимают наши воспитанники участие в мероприятиях местного дома культуры, посещают изостудию, принимают участие в праздничных постановках. Художественный руководитель клуба — руководитель кружка «Беби-Арт», сумела разнообразить досуговую деятельность детей не только у нас в центре. но и привлечь малышей к клубной деятельности за его пределами в выходные дни.

Помощь в разнообразии досуга дошкольника оказывают и так называемые «Школьные встречи». С удовольствием во вторую половину дня к нам приходят младшие школьники. Они активно участвуют в проведении досуговых игр, помогают ребятишкам организовать свободную деятельность в  «Уголке фантазий», «Познайка» и других.

Цель нашей работы и основное назначение кружков — способствовать организации досуга малыша через творчество, помогать становлению его личности, учить содержательно использовать свое свободное время, удовлетворять потребности в том или ином виде деятельности. Кружковая работа в Центре ведется с учетом личностно-ориентированного подхода, интересов и личных потребностей ребенка. Знание интересов  каждого ребенка помогает составить рекомендации родителям по использованию свободного времени детьми в вечерние часы и выходные дни.

Любой вид организации досуга нуждается в том, чтобы родители знали процедуру его организации, сориентировались на необходимость применения полученной информации в домашних условиях. Здесь используем такие формы рекламы как выступление детей на утренниках и собраниях, отчетные концерты и участие в конкурсах, соревнованиях. Так, например, в этом учебном году мы при проведении методической недели «Развитие творческих способностей детей через театральную, музыкальную, изобразительную деятельность» запланировали провести в конце недели фестиваль, участниками которого станут члены кружка сольного пения, театрального, художественного «Юный умелец».

Очень важное направление работы — подбор кадров.  Мы концентрируемся на своих педагогах, опираемся на их компетентность, потенциальные возможности. Однако не отказываемся и от практики приглашения педагогов со стороны.

Сегодня «Дошкольный центр развития ребенка» — это многогранная система, в которой существует не только взаимодействие и взаимопонимание, но и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей. Профессиональные и творческие заслуги работников Центра освещаются в региональных и республиканских периодических изданиях, отмечены Дипломами в области образования и культуры.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх