Вернуть ребёнку игрушку

Игра, игрушка — неизменные атрибуты детства. Воистину: там, где дети, — всегда игра, где игра, — там и игрушка. Поэтому на вопрос, сколько лет игрушке, ответить легко: столько, сколько существует человек!

И в нашем электронном мире полно новых, уже компьютерных игр, которые успешно множатся, мутируют, подобно мимикрии, заполняют всё больше свободное игровое поле и время наших детей.

Но как свежо и современно смотрится «древняя» кукла Маша, чарует воспоминаниями плюшевый Мишка, а в каждом доме встретишь милых зайчиков-попрыгайчиков и лисичек-сестричек. Потому что мы любим игру, охотно играем уже во взрослые игры. Ведь наша жизнь, по большому счёту, — это тоже игра, хотя и со своей атрибутикой, правилами, условиями и игрушками.

Удивительно, но факт: покупая игрушку для ребёнка, мы, заметьте, чаще выбираем её для себя. И ещё один любопытный факт: в западных странах около 90% игрушек приобретается для детей, у нас же приблизительно треть из них — в подарок взрослым!

Сегодня в Беларуси производством игрушек занимаются 29 предприятий. Правда, их доля на рынке скудна — 13 процентов. Основной ассортимент различных игр и игрушек поступает к нам из России, Китая, других стран. Что в этом обильном ассортименте? Можно сказать всё и в большом количестве. Но годится ли оно для развития и воспитания современного ребёнка, отвечает ли его психофизической безопасности? А каково качество материалов? Это, как говорится, больной вопрос, о чём неустанно предупреждают педагоги, медики, психологи.

Трудно представить без наборов игр, игрового оборудования, игрушек дошкольное учреждение. Но игра здесь в последние годы всё больше вытесняется учебной деятельностью. Происходит трансформация общественного мнения: отказ от игры в пользу учёбы. Обучение игре фактически сводится к применению в работе с детьми игровых приёмов, «обыгрыванию» учебного материала. Подчас игра используется как сплошное «поле обучения».

Дети стали меньше играть в ролевые игры потому, что их жизнь слишком обыденна, однообразна. Они не видят, как живут, работают родители, взрослые, в чём смысловая и профессиональная сторона их деятельности.

Мир взрослых всё больше остаётся за «кадром», а потому дети не стремятся туда попасть даже через игру. Назрела необходимость в корне пересмотреть содержание деятельности детей в дошкольном учреждении в течение дня, обратив внимание на игровые формы содержания деятельности дошкольника. Именно поэтому наблюдаемое сегодня в практике стирание грани между самодеятельными и обучающими играми недопустимо.

Заметим и то, что предметно-игровая среда, игровая палитра дошкольных учреждений зачастую определяется финансовыми возможностями, психолого-педагогическими воззрениями и эстетическими вкусами их руководителей. Имеет место непонимание педагогической сущности и значимости игры и игрушки в развитии ребёнка, отсутствие компетентного анализа того, что используется в образовательном процессе с детьми разного возраста, в т.ч. электронного происхождения. По существу не ведётся надлежащая просветительская работа среди родительской общественности.

Как вернуть ребёнку игру?..


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх