Включение родителей дошкольников в образовательный процесс

Прямое  включение родителей в образовательный процесс — принципиальное отличие модели «Первый шаг». Ни одна из существующих программ не сотрудничает с семьей так тесно.

Цель такого сотрудничества — сделать родителей главными воспитателями своих детей, повысить их знания по вопросам воспитания и развития детей. Это имеет очень важное значение, так как:

  • способствует благоприятной адаптации ребенка к детскому саду, улучшению его психофизического комфорта;
  • семья имеет возможность более глубоко познакомиться с процессом воспитания и развития их собственного ребенка и детей группы в целом;
  • способствует приобретению опыта общения с детьми, реализации своего собственного потенциала воспитательных способностей;
  • помогает убедиться, что их ребенку в детском саду комфортно.
  • Присутствие папы или мамы в группе — причина радости и гордости ребенка. «Это мой папа помог нам построить ферму», — восхищенно сообщает Женя. В свою очередь, родители, видя своего ребенка во взаимодействии с другими детьми, лучше понимают общие черты развития детей и их особенности, больше узнают об обучающих методах, наблюдая за тем, как организует деятельность с детьми воспитатель.

Родители-наблюдатели начинают свое участие в воспитательно-образовательном процессе с наблюдения. Для этого целесообразно составить график и план наблюдения, обсудить некоторые организационные вопросы, например, где будут находиться родители во время наблюдения, могут ли они задавать вопросы и др. После наблюдения родителям необходимо поделиться своими впечатлениями об увиденном с педагогом и другими родителями.

«Хороший родитель» участвует непосредственно в педпроцессе. Он должен наделяться такой ответственностью, которую он сам может нести. Волонтер дополняет и развивает то, что делается воспитателем группы. Если роли волонтеров четко определены, то у воспитателей и их помощников  не будет возникать вопросов касательно их обязанностей и ответственности. Родители-волонтеры исполняют свои обязанности только в присутствии основного педагога, способного наблюдать за их действиями. Наблюдение за работой волонтера, регулярные индивидуальные встречи помогут родителю лучше разобраться и справиться со своим заданием, избежать провалов, развивать свои педагогические способности. Для родителей-волонтеров необходимо провести специальные занятия по обучению их методам работы с детьми.

Включение родителей в образовательный процесс осуществляется не спонтанно. Вначале планово, а затем по мере необходимости проводится работа, даются разъяснения по родительскому вовлечению в образовательный процесс. Хорошо если одно из родительских собраний будет посвящено этой проблеме. На нем целесообразно рассказать о роли родителей в организации образовательного процесса, о центрах деятельности; используя элементы тренинга, обучить родителей некоторым приемам, методам работы с детьми. Например, как читать ребенку произведение и беседовать о содержании, как играть с настольно-печатной игрой, со строительным материалом и т. д. Ниже в пособии вы найдете план-сценарий подобного родительского собрания.

Планируя свое посещение группы, родитель заранее отмечает в «Графике вовлечения родителей в образовательный процесс» число и время, а также выбирает деятельность, где он чувствует себя наиболее уверенно. Иногда в связи с необходимостью воспитатель обращается к конкретному родителю с просьбой поработать в том или ином центре деятельности. Так бывает, когда тема достаточно сложна и необходимо участие нескольких (трёх-четырёх) взрослых.

А. Гуз


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх