Вместе с мамой в детский сад

Наиболее быстро ребёнок развивается в первые два года жизни. В этот период семье необходима квалифицированная помощь по разностороннему развитию ребёнка, которую можно получить в учреждении дошкольного образования.

Целью создания «Материнской школы» в нашем учреждении дошкольного образования является обеспечение психофизического, интеллектуального развития детей от года до трех лет, через союз семьи и педагогов.

«Материнская школа» организована как группа кратковременного совместного пребывания детей и родителей.

Составляющей частью занятий является музыкальное развитие детей. Оно способствует не только развитию творческих способностей, но и физического и психического здоровья детей.

Исполнение детьми посильных для их развития песенок-возгласов, воспроизведение под музыку музыкально-ритмических движений, простых пальчиковых игр, игрового массажа, игры на простейших музыкальных инструментах убеждают родителей в необходимости раннего формирования и развития музыкальных способностей. На занятиях, составленных по материалам Екатерины и Сергея Железновых, Г.Вихаревой, Т.Сауко и А.Бурениной, М.Картушиной, родители научились создавать вместе с малышами музыкальные образы, используя знакомые атрибуты, игрушки и музыкальные инструменты.

Основным условием таких занятий является довольно быстрая смена деятельности.

В группе занимаются дети от года до трех лет, поэтому все задания выполняются в соответствии с их возрастными возможностями.

Малышам от 1 года до 1,5 лет трудно выполнять бег, кружение, да и марш в нужном темпе. Мамы – их первые помощники. И ещё, для разнообразия, смены движений — мамы держат их на руках. Но выполняют все движения по тексту или в соответствии с поставленной задачей. Мамы по мере необходимости помогают детям управлять ручками и ножками.

Дети с 1,5 до 3 лет стараются выполнять движения сами, копируя движения родителей и педагогов.

Постепенно родители предоставляют ребенку самостоятельность. От совместных занятий с ребенком переходят к наблюдению за детьми, которые все активнее взаимодействуют друг с другом и с педагогами.

Большое значение имеет выбор музыкальных инструментов. При таком богатом выборе, который есть в наше время, достаточно просто ошибиться и купить ребенку ту игрушку, которая вовсе не будет развивать его музыкальные способности.

Родителям рекомендуется первоначально изготовить музыкальные инструменты самим. Изготовленные самостоятельно простые, способные производить ритмические звуки инструменты увлекают детей и делают их занятия музыкой более интересной. На занятиях родители могут убедиться в этом.

Родителям даются рекомендации по использованию музыкального материала индивидуально с учетом интереса ребенка и его возраста.

Эффективной формой работы с малышами и их семьями является организация музыкальных праздников и развлечений. Самым ярким является Новый год. Проведение развлечений становится ярким, выразительным итогом работы на определённом этапе развития детей.

За время деятельности группы кратковременного пребывания, родители преобразились. Они выросли в своей самооценке, как воспитатели собственного ребёнка. У них появилась уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять малыша, и как это сделать.

Благодаря посещению данной группы, ребенок безболезненно адаптируется к условиям детского сада. Родители могут находиться в яслях-саду вместе с ребенком, расширять свой опыт воспитания.

Опыт работы группы кратковременного пребывания в нашем детском саду убеждает в необходимости организации новых форм взаимодействия с семьёй.

Анищик Л. Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх