Воспитательно-образовательный проект «Детский сад и семья»

Основные идеи, цели и задачи проекта:

  • продолжать восхождение к гражданственности и к национальным истокам духовного становления воспитанников с того, что особенно близко и дорого человеку — с истории его рода, семьи;
  • способствовать гармонизации отношений в семьях воспитанников и в системе взаимоотношений и взаимодействия «детский сад — семья».

Содержание тематических периодов проекта в системе ключевых и сопутствующих дел:

«Сами себе аналитики»

Откуда мы, кто наши предки?

Что мы знаем и не знаем об истории своей семьи?

Знаю ли я корни своей фамилии?

Что я знаю и не знаю о своих родных и близких людях?

Как моя семья хранит семейную память?

«Сами себе историки»

1. «У очага наших предков»:

семья по воззрениям народа;

минуты и часы чтения книг древней мудрости о семье, красоте любви и брака, родительства и детства (Библия, сказки, былины, предания, сказания народа и другие источники); у источника народной мудрости (обращение к пословицам и поговоркам); слушаем голоса наших предков и размышляем о временах и семейных нравах.

2. Экскурсия в прошлое и настоящее своего рода.

3. Маршрутами памяти моей семьи «Откуда я, где мои корни?»

«Работа в семейном архиве»

1. «Заглянем в семейный альбом»:

  • «И фотографии в альбоме твердят о времени ином»;
  • «Путешествие по страницам семейных альбомов»;
  • «Сочинение «О чём рассказал нам семейный альбом?»;
  • «Оформление семейных уголков «Святая память поколений»;
  • «Письма любви, нежности и заботы»;
  • «Письма радостей и тревог»;
  • «Письма памяти и скорби»;
  • «Полевая почта семьи».

2. «Ищем свои корни»:

  • в литературе;
  • в архивах;
  • в музеях.

3. Закрепляем живую нить памяти семьи с предками, со своим родом: составляем хронику «От родителей до прапрадедов».

«К истокам рождения наших фамилий»

1. Узнаём:

  • что фамилии, имена и отчества?— это знак привязанности каждого из нас к глубочайшей незапамятной древности;
  • что фамилия?— это семья, семейство, общесемейное имя;
  • как образуются наши фамилии (схема образования фамилий);
  • о многозначительности наших фамилий;
  • о том, как имена передаются по наследству.

2. Составляем:

  • свод наших фамилий «Земные древние фамилии» как пособие по истории языка, ремёсел, народной мудрости;
  • хронику «Моя фамилия в истории страны».

3. Пишем сочинения на темы: «Я горжусь своей фамилией», «Моя фамилия в истории рода» (в истории страны).

4. Собираем материалы и проводим встречи:

«Звёздные» фамилии»;

«Фамильные династии».

5. Проводим конкурсы:

«Вот мы какие!» (Умные, талантливые, весёлые, дружные, спортивные и т.д.);

«Чудо-дерево растим» (древо жизни семьи);

«Мы корни древа одного» (размышления у фамильных деревьев);

«Летопись семьи» («Генеалогическое древо», «Кем были наши предки?», «История моей фамилии», «Отечества достойные сыны», «Профессии в моей родословной» (и другие страницы летописи).

«У семейного очага»

Совместные вечера (общение-просвещение):

«Когда нет семьи, так нет и дома»;

«Родительский дом?— начало начал»;

«Одной мы связаны судьбою, одной семьёй, одною кровью»;

«В семье согласно, так идёт дело прекрасно»;

«Намёки да попрёки?— семейные пороки»;

«Дома и стены помогают»;

«Семья?— убежище души»;

«Моя семья?— моё богатство».

«Под крышей дома моего» (конкурсы, праздники, занятия вне расписания, исследования, выставки, гостиные и т.п.).

«Из чего наш дом состоит?»;

«Кто, кто в моём доме живёт?»;

«Семь «Я» в моём доме»;

«История романтической любви моих родителей (бабушек и дедушек, других родных и близких);

«Семейные истории»;

«Мир наших увлечений»;

«Мамины добрые и ласковые слова»;

«Мамины нотации и нравоучения»;

«Мамины наказы и советы»;

«Мамины заботы»;

«Добрые слова в адрес мамы»;

«Я мамочку свою благодарю»;

«Рисую милой мамочки портрет»;

«Ищем способы обрадовать маму»;

«Какие мы мамам помощницы (помощники)?»;

«Мамины уроки»;

«Наши мамы?— самые-самые!»;

«Рассказ о моём отце»;

«Мой папа?— настоящий мужчина»;

«Очень мы похожи?— я и папа мой»;

«Мой папа?— рыцарь без страха и упрёка»;

«Лучше папы друга нет»;

«Наши папы?— самые-самые!»;

«Папины уроки и секреты»;

«Детство наших родителей»;

«Дайте до детства обратный билет»;

«Детство, дай на тебя наглядеться».

?«Дорогие мои старики»

«Дедушки-дедулечки»;

«Бабушки-бабулечки»;

«Я на дедушку похож(а)»;

«Я на бабушку похож(а)»;

«Бабушка рядышком с дедушкой»;

«Бабушкино детство»;

«Дедушкино детство»;

«Путешествие в бабушкину юность»;

«Путешествие в дедушкину юность»;

«Бабушкины истории»;

«Дедушкины истории»;

«Бабушкины сказки»;

«Бабушкины игры, забавы, развлечения»;

«Дедушкины игры, забавы, развлечения»;

«Бабушкины уроки»;

«Дедушкины уроки»;

«Романса трепетные звуки» (романсы бабушек и дедушек);

Вечер «По волнам нашей памяти»;

Приглашает клуб дедушек и бабушек «У самовара»;

«Дедушкины мастерские»;

Праздник «Тряхнём стариной».

«Ты — семьянин»

1. «Родительская школа»:

«Родители в семье»;

«Отец в семье»;

«Мать в семье»;

«Старшее поколение в семье» (дедушки и бабушки);

«Авторитет родителей в семье».

2. «Школа семьянина»:

«Кто мы в семье?» (сыновья или дочери, внуки или внучки, братишки или сестрёнки, близкие или дальние родственники);

«Какие мы в семье?».

3. Учимся быть семьянинами:

«Учимся не обижать родных людей»;

«Учимся владеть своими чувствами»;

«Учимся быть домохозяевами»;

«Учимся устраивать домашние праздники»;

«Учимся быть чуткими, внимательными и заботливыми»;

«Берём заботы на себя».

«Наши дела»

1. Дни:

  • семьи; матери; отца; бабушек и дедушек; братишек и сестрёнок; мальчиков?— юношей?— мужчин; девочек?— девушек?— женщин;
  • прощения;
  • благодарения;
  • рождения;
  • именинников;
  • памяти родных и близких, которых уже нет с нами;
  • письма к родным и близким людям;
  • примирения отцов и детей («Отцы и дети: круг наш неделим»).

2. Праздники:

родственных сердец;

«Да здравствует семья!»;

«Пусть всегда будет семья!».

3. Конкурсные программы:

«Моя семья?— самая-самая!»;

«Вот мы какие!» («Мы?— очень дружная семья», «Мы?— спортивная семья», «Мы?— весёлая семья», «Мы?— очень умная семья»);

«Сударь и сударыня» (для родителей, бабушек и дедушек);

«Сударь и сударушка» (для мальчиков и девочек);

на приз Марьи Искусницы;

на приз Василисы Прекрасной;

на приз Левши и Данилы-мастера;

«Музыкальная карусель»;

«Танцевальный ринг» («В ритмах танца»);

«Вот какие наши родители!»;

«Вот какие наши бабушки!»;

«Вот какие наши дедушки!»;

«Вот какие наши братишки!»;

«Вот какие наши сестрёнки!»;

«Сцены из семейной жизни на театральных подмостках» (сцены книжные и из реальной жизни семей воспитанников);

«Наш семейный «Ералаш»;

«Во саду ли в огороде»;

«Какие мы мамам помощники!»;

«Если бы я был(а) мамой, папой, бабушкой, дедушкой»;

«Крестики-нолики?— детская игра».

Откровенный разговор:

«С глазу на глаз»;

«Между нами девочками (мальчиками) говоря»;

«Какие мы родители?»;

«Какие мы дети?».

5. Акции:

«Мир дому твоему»;

«Строим понимающий мир, начиная с себя»;

«Тёплый дом»;

«Веков связующую нить давайте укрепим»;

«Возьмёмся за руки, друзья!».

Л. Дубовская


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх