Встреча с родителями в дошкольном учреждении Мы и здоровье наших детей

Задачи: обеспечить условия для свободного обсуждения проблемы сохранения здоровья; способствовать повышению культуры здоровья, ответственности родителей за состояние здоровья детей дошкольного возраста; содействовать формированию позитивного отношения к собственному здоровью, учёту и рациональному использованию здоровьесберегающих факторов.

Ведущий: воспитатель группы.

Участники: родители воспитанников, медицинская сестра, руководитель физического воспитания, педагог-психолог.

Материал и оборудование: разрезанные пословицы, поговорки, философские изречения; 2 листа ватмана, маркеры; педагогические ситуации; прозрачный мешочек; пёрышки; камешки; памятки для родителей.

Ход встречи

Участники собираются в зале, рассаживаются полукругом. Вступление, знакомство с программой деятельности. Напоминание цели встречи — знакомство с программой.

Активизирующая игра: «Парное интервью».

Участникам раздаются разрезанные пополам пословицы, поговорки, философские изречения. Необходимо, прочитав их, создать пару. После этого участники присаживаются рядом и поочерёдно зачитывают свои фразы, высказывая краткий комментарий по их содержанию.

Мини-консультация «Здоровье и здоровое поведение».

Выступление медицинской сестры.

Чтобы человек остался здоровым, навыки здорового поведения нужно формировать у него с детства. Наиболее важным для здоровья дошкольников является требование к выполнению правил личной гигиены. Первый шаг в воспитании заботы о своём здоровье – обучение их навыкам ухода за кожей и зубами. Важно не только учить ребёнка мыть руки, но и объяснять, когда и почему это необходимо делать. Наиболее эффективна эстетическая мотивация (грязные руки – некрасиво) с работой над литературными произведениями К. Чуковского. Важно помнить, что дети охотнее всего делают отнюдь не то, что их заставляют делать, а то, к чему взрослые серьёзно относятся. Поэтому во время гигиенических процедур проявляйте доброжелательность и внимание к деятельности детей, старайтесь обыгрывать их. Для воспитания у ребёнка правил гигиены приучайте его к пользованию одноразовыми салфетками, отдельным полотенцем, зубной пастой и щёткой.

В нашей стране заболевания зубов наблюдаются примерно у 80—90% детей. Поэтому необходимо обеспечить их достаточным количеством кальция, содержащегося в продуктах питания. Чтобы восстановить потребность детского организма в кальции, достаточно ежедневно выпивать стакан молока или кефира и съесть хотя бы 20 г сыра. При выборе зубной щётки внимание обращать на размер головки, жёсткость щетины. Ручка щётки должна соответствовать размеру ладони ребёнка. Замена осуществляется раз в 2—3 месяца.

О питании. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Сократ писал: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста должны питаться 4—5 раз в день с выполнением следующих условий: разнообразие, умеренность и своевременность. Заставлять есть через силу нельзя. В меню обязательны первые блюда, молочные, рыбные, творожные и овощные.

Сон. Устранить и не допустить помех для сна ребёнка в домашних условиях — обязанность родителей. Суточная норма сна ребёнка составляет 11—12 часов. Важно обращать внимание на положение тела во время сна, длительность и протекание на протяжении дневного и ночного времени.

Сложно приобщать малыша к выполнению режима дня, но часто истоки детской неорганизованности лежат в распорядке семьи. Поэтому, родителям нужно постараться самим стать более собранными и организованными, а уже потом требовать этого от своих детей. Соблюдать режима дня малышам поможет игровая ситуация, разыгрывание действий с любимой игрушкой. Ребёнок, пытаясь руководить деятельностью игрового предмета, закрепляет навыки соблюдения распорядка дня.

Включение родителей в дискуссию при решении педагогических ситуаций (работа в малых группах).

1) Мальчик не хочет мыть руки перед едой. Мама пытается объяснить ему, почему это необходимо делать: «Поешь грязными руками — заболеешь. На грязных руках микробы, которые могут попасть в организм человека и вызвать заболевание». Малыш всё ещё продолжает упрямиться. «Сынок, но твои грязные руки так некрасивы, мне неприятно видеть тебя таким грязнулей…».

Используете ли вы приведённые доводы, чтобы убедить ребёнка мыть руки? Какие из приведённых высказываний кажутся вам более действенными для мотивации выполнять гигиенические процедуры? Расскажите о методах, применяемых вами для обучения детей основным гигиеническим навыкам.

2) В субботу приехала бабушка, которая с увлечением рассказывала о своих сельских пейзажах. Мама посмотрела на часы и, обратившись к пятилетнему сыну, сказала: «Пора спать, но ты всю неделю строго соблюдал режим, сегодня выходной, можешь лечь немного попозже, послушай, как интересно рассказывает бабушка». Когда рассказчица окончила своё повествование и ребёнок ушёл спать, отец мальчика недовольно сказал жене: «Ты могла по-другому поощрить сына, не нарушая режима. Ведь отсутствие самодисциплины, начинается с малого».

Позиция кого из родителей вам ближе? Поделитесь опытом организации режима дня в вашей семье. Продолжите фразу: «Правильно организовать режим дошкольника — это…».

3) Четырёхлетний Кирилл торопит маму во время сбора в детский сад: «Мамочка, быстрей, опоздаем на зарядку». Мама, пытаясь торопливо собирать вещи, отвечает: «Если опоздаем, то виноват ты, утром тебя не разбудить вовремя!». Мальчик начинает плакать: «Я не успеваю на зарядку и поэтому опять заболею…». Мама пытается быстрее выйти из дома, по дороге просит сынишку поторопиться, иногда — подбежать. На зарядку мальчик успевает.

Бывают ли в вашей жизни такие ситуации? Рассказываете ли вы детям о способах поддержания здоровья? Занимаются ли члены вашей семьи по утрам зарядкой, аэробикой? Какие физические упражнения вы проводите с детьми? Какие подвижные и спортивные игры проводите в выходные дни?

«Карусель-граффити».

Участники делятся на две команды (мамы, папы). Каждая получает ватман с заданием: в течение 2 мин нарисовать как можно больше спортивных атрибутов и необходимого материала для организации подвижных игр дома. Затем проводится «Прогулка по галерее». Участники знакомятся с записями, сделанными двумя командами, сравнивают количественный состав изображений. Ведущий вносит дополнения.

Игра «Мешочек чувств».

Проводит педагог-психолог.

Как вы думаете, от кого или от чего зависит ваше настроение? А от вас оно зависит? Как можно его улучшить, изменить, подсластить?

Педагог говорит, что утром, проснувшись, мы спокойны, настроены на хороший лад, улыбаемся (она кладёт в прозрачный мешочек пёрышки). Начался обычный день. Но у вас убежал кофе, порвались колготки, на повышенном тоне ответил ребёнок, опаздываете на работу (педагог кладёт камушки в тот же мешочек). Что происходит? В мешочке тяжесть, это ваша обида и злость. Мешочек потерял форму. (Тяжёлый мешочек передаётся участниками по кругу.) И такое же душевное состояние у вас. Обида, злость, неприятность остались у вас внутри грузом. И как с ним справиться? Один выход — выбросить! Но как? Забыть об этих мелочах, переключиться, подумать о важном, глобальном (педагог достаёт камушки из мешочка). Какой мешочек? Лёгкий, воздушный, необременённый. И у вас будет такое же состояние. Попробуйте, получится. Мы останавливаем своё внимание на мелочах, а это того не стоит. (Лёгкий мешочек передаётся участниками по кругу.)

Рефлексивная деятельность «Заверши фразу».

Родители, подумав, должны закончить предложение.

— Я хочу сказать, что…

— Здоровье детей в моём представлении…

— Когда я чувствую, что могу выйти из себя…

— Значение сегодняшней встречи в том, чтобы…

— Я была удивлена тем, что…

— Не лишнее будет ещё раз напомнить, что… и т.д.

Подведение итогов встречи.

Отмечается активность собравшихся, понимание значимости укрепления здоровья посредством рационального питания, гармоничного режима дня, значимости физических упражнений в сохранении здоровья детей дошкольного возраста.

С. Усс


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх