Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Программное содержание:

— Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца.

мальчик и девочек играют в детском саду

В. Дорогие ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).

В. А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим.

Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появилась две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.

Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого мы с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.

В. Ребята, здесь лежит конверт. Задание 1.

Дидактическая игра «Девочки и мальчики».

Цель: упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек

Игровое правило и действие: поймать мяч, продолжить предложение воспитателя

Ход игры:

— Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки.

— Итак, какие наши девочки: (нежные, ласковые, милые…)

Какие наши мальчики: (сильные, смелые, ловкие…)

— Замечательно. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (воспитатель незаметно убирает один кирпичик со стены, и находит еще один конверт с заданием)

В. Здесь еще один конверт. Задание 2.

Дидактическая игра «Чья игрушка?».

Цель: закреплять представления о различении детей по предпочтению игрушек

Игровое правило и действие: поиск игрушки и группировка их в соответствии с половой принадлежностью

Ход игры:

В. Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной). (Выставляют на стол с символами мальчика и девочки).

— А с какими игрушками могут играть и девочки и мальчики?

(Мяч, пирамидка и т. д. складывают в корзину).

— Посмотрите ребята, стена стала ещё меньше.

В. Но я вижу её один конверт. Задание 3.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: развивать умение оценивать поступки

Игровое правило и действие: группировка картинок

Ход игры:

В. Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).

В. Ребята стена все меньше и меньше. Давайте расскажем о том, что мы любим и построим «Пирамиду любви».

Игровое упражнение «Пирамида любви»

Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.

(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т.д.)

В. Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.

— Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.

Приклеиваем смайлики (дети приклеивают себе на грудь смайлик).

— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).

— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. Девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.

— Самое время сказать друг другу добрые, нежные слова – комплименты.

Речевое упражнение «Комплименты»

Дети стоят по кругу и говорят друг другу комплименты (если дети забыли что такое комплименты напомнить, что комплименты — это любезные, приятные, красивые слова и выражения).

В. Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…

Е. Селютина


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх