Занятие по развитию речи пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина

Предварительная работа: вне занятий педагог расспрашивает детей о том, что они знают о космонавтах, об их работе на земле. Показывает фотографию Ю. Гагарина и фотографии космонавтов, последними побывавших в космосе, вырезки из газет, журналов. Читает рассказы В. Бороздина о звездолетчиках, в частности рассказ «Тренировки».

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что в нашей стране празднуют День космонавтики:

— Это апрельский праздник, который отмечается двенадцатого апреля. Тогда советский человек впервые побывал в космосе. «Космонавт один» — называют его люди.

— Кто это? Да, это Юрий Алексеевич Гагарин.

  • Сейчас в космосе (совсем недавно из космоса вернулись) космонавты (называет фамилии, рассказывает об особенностях полета, показывает фотографии).

А как вы думаете, кто с полным правом может сказать о космическом корабле — «это моя ракета»? («Космонавты»,— говорят дети.)

Точно так же, как и вы, ответила на этот вопрос девочка Наташа. Но ее сосед по дому — дядя Вася не согласился с ней. Об этом я узнала из рассказа Бороздина «Ракета». Хотите послушать рассказ?

По радио объявили о новом полете в космос. Наташа закричала:

— Ура!

А дядя Вася сказал:

— Это моя ракета!

— Но ведь ты не космонавт, дядя Вася. Космонавт летит в ракете. А ты здесь, В комнате.

— Да, я не космонавт,— сказал дядя Вася.— Я сталевар. Я варил сталь для этой ракеты. Ученые делали для нее приборы. Инженеры делали чертежи. Много людей разных профессий хорошо потрудились. И вот ракета полетела в космос! И сейчас каждый из них может сказать: «Это моя ракета!»

Педагог спрашивает: «Кто из людей может сказать, что это его ракета?» Заслушивает ответы, напоминает текст (Сталевар «варил для ракеты сталь. Ученые делали приборы. Инженеры готовили чертежи»).

Читает рассказ с установкой на пересказ.

Вызывает двух детей для пересказа (текст пересказывается целиком). Далее проводится игра-драматизация. В ней участвуют воспитатель (читает текст от автора) и шестеро детей: Наташа, дядя Вася, ученые (два ребенка), инженеры (два ребенка).

Вначале разыгрывается диалог Наташи и дяди Васи. Затем вступают другие участники:

Инженеры. Мы, инженеры, делали чертежи.

Дети (хором). Много-много людей хорошо потрудились. И ракета полетела в космос.

Заключительную фразу говорит воспитатель.

Драматизация повторяется 3—4 раза.

Далее рассказ целиком пересказывает кто-либо из детей. Затем его читает педагог (если найдет это целесообразным).


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх