Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении

Развитие человека сравнивают с построением треугольника, основание которого – начало жизни. Именно в детстве человек обладает наибольшей восприимчивостью, которая определяет его способности.

Чем он старше, тем менее открытым становится. Треугольник сужается, и для того, чтобы он не замкнулся в вершине, необходимо обеспечить максимальную реализацию возможностей ребенка. Поэтому очень важно наладить разумную организацию развивающей среды. В течение трех лет над решением этой проблемы плодотворно работал наш коллектив.

Создавая здоровьесберегающую среду, мы руководствовались потребностями детей, которые определялись в ходе диагностики состояния их здоровья, физического и двигательного развития. В прошлом году «Комплексно-целевая программа медицинского обеспечения яслей-сада», индивидуальные программы оздоровления детей строились на основе активного использования лечебной терапии и, в частности, физиотерапии: ингаляции, соллюкс, тубусный кварц и т.п. Год тому назад основным направлением в работе по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка стало развитие защитных сил детского организма средствами физической культуры. В дошкольном учреждении создана система оздоровительно-физкультурной работы, в которой главными направлением являются закаливание и самостоятельная двигательная деятельность детей. Любая деятельность, возникающая по инициативе ребенка, оказывает более эффективное влияние на него, чем деятельность, регламентируемая взрослым.

Нам очень помогает оборудование нового поколения — многофункциональные комплекты «Геркулес», «Шина», «Крестообразный туннель», мягкие модули «Гусеница» и «Трансформер», «Набор на движения», качели-качалки, мячи-прыгуны, каталка «Пони», велосипед и многое другое. Это оборудование, преподнесенное детям как рождественский подарок, было принято ими с восторгом.

Использование данного оборудования позволило повысить двигательную активность каждого ребенка в среднем на 30%. Такие данные получены медицинским персоналом в результате проведения шагометрии. Необходимая двигательная активность детей во время игр на воздухе обеспечивается за счет такого оборудования, как парк «Луна-1», спорткомплексов «Юниор», «Три снаряда», «Для малышей», качелей-качалок «Кит», «Паровоз», «Баскетбольная стойка», спортивных игр: бадминтон, кегли, городки, футбол, баскетбол, «Дартс».

Условия для осуществления закаливания детей созданы в полном соответствии с алгоритмом закаливания: воздушные ванны в сочетании с босохождением — полоскание полости рта и горла водой, температура которой постепенно понижается — «ножные ванны» — обливание под струями воды переносной брызгалки-фонтана — купание в бассейне открытого типа в летний период.

Благодаря этому в этом учебном году наблюдается снижение заболеваемости детей на 33% и повышение эффективности их оздоровления на 39% в сравнении с прошедшим учебным годом. С диспансерного учета сняты два ребенка, ранее имевшие диагнозы ЧДБ и реконвалисцент пневмонии. Такая эффективность оздоровления убеждает нас в том, что мы на правильном пути, тем более что в предыдущие годы этот показатель не поднимался выше 5—11%.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх