Дидактические игры о растениях

«Растения-фитонциды»

Цель: дать детям элементарные знания о веществах-фитонцидах, которыми обладают лекарственные растения, формировать представление о действии фитонцидов на болезнетворные микробы.

Правила дидактической игры: правильно называть характерные особенности растений-фитонцидов.

Материал: 4 банки с крышками, 4 небольшие сеточки, сваренное и очищенное яйцо, чеснок, лук, хрен.

Организация и методика проведения: в группу приходит Незнайка и рассказывает детям о том, что Доктор Айболит познакомил его с волшебными растениями, которые содержат удивительные вещества — фитонциды. Эти вещества убивают вредные микробы. А чтобы убедится в этом, Незнайка предлагает опыт: нужно взять четыре банки и четыре небольшие нитяные сеточки; сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо; чеснок, лук, хрен. На дно первой банки поместить толстым слоем кашицу из чеснока, на дно второй — из лука, третьей — из хрена. С помощью сеточек кусочки яйца подвешиваем во всех четырех банках на расстоянии 3-4 см от растительной кашицы или от дна. Банки плотно закрыть крышками, края которых замазать пластилином. Банки оставить в тёплом месте и в течение нескольких дней наблюдать за состоянием кусочков яиц.

Через два дня ребята увидели, что в контрольной четвертой банке яйцо начинает темнеть и разлагаться под действием вредных микробов. В банках с растениями, выделяющими фитонциды, этого не происходило. Воспитатель закрепляет с детьми характерные особенности фитонцидных растений.

Дидактическая игра «Узнай растение по запаху»

Цель: закрепить умения детей с помощью обоняния узнавать фитонцидные растения.

Правила игры: узнавать растения фитонциды по запаху.

Материал: тарелочки с кусочками лука, чеснока, лимона, листочков мяты и др. растений.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает старшим дошкольникам закрыть глаза и попробовать по запаху определить, какое растение находится на тарелочке.

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее назовёт растение.

Дидактическая игра «Колючий доктор»

Цель дидактической игры: познакомить с лечебными свойствами сосны.

Правила игры: описывать лечебные свойства сосны.

Материал: ветки сосны, картинки с изображением продукции, которую получают из сосны.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает детям рассмотреть ветки сосны, назвать особенности строения и внешнего вида. Далее воспитатель знакомит с целебными свойствами сосны: «Сосна — это аптека, используемая человеком с давних времён. Из неё получают большое количество разных продуктов: сосновое масло, скипидар, канифоль. Это дерево даёт также живицу-смолу для скипидара и других ценных веществ, которые используются в медицине и в быту (хвойный экстракт для ванн, шампуни, хвойное мыло). Молодые побеги сосны заготавливают, сушат, а отвары и настои используются как витаминное средство при заболеваниях органов дыхания, полости рта и т.д.». Далее предлагается детям взять картинку с изображением продукции из сосны и назвать для чего это нужно, как используется в быту и медицине. Можно предложить детям решить проблемную ситуацию: «Что было бы, если б исчезли сосновые боры?». (В ходе решения данной ситуации напомнить, что сосна выделяет особые вещества-фитонциды, которые губительные для микробов).

Дидактическая игра «Зелёная аптека»

Цель: сформировать представления детей о растениях-фитонцидах и их использовании человеком, учить в их распознавании на иллюстрациях.

Правила игры: угадывать растения-фитонциды по их характерным признакам, уметь объяснить, почему их называют «зелеными докторами»

Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.

Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях.

Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором».

Дидактическая игра «Разведка полезных дел»

Цель: развивать у детей интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.

Правила игры: замечать недостатки в состоянии природных объектов и рассказывать, как их можно устранить.

Материал: территория, природные объекты детского сада.

Организация и методика проведения: отправляясь на прогулку по территории детского сада, воспитатель предлагает дошкольникам внимательно понаблюдать за состоянием природных объектов (площадка фитонцидных растений, лекарственная клумба, огород). В заключение прогулки дети называют замеченные ими недостатки, рассказывают о тех полезных делах, которыми им хотелось бы заняться для устранения этих недостатков. Воспитатель побуждает дошкольников к рассказыванию того, как они будут выполнять предстоящую работу.

Прокофьева О.О., Корниенко С.В.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх