Дидактические игры для детей 5-7 лет

Игры детей тройками

«Числовое лото»

Цель: уточнение и обобщение представлений о количестве и пространственном расположении предметов; закрепление умения сравнивать группы разнородных предметов по двум признакам.

Материал: три большие карты, разделённые на 6 клеток. В каждой клетке изображены по-разному расположенные матрёшки от 1 до 6. Набор из 18 карточек с числовыми фигурами. Количество и расположение кружков в числовых фигурах соответствует количеству и расположению матрёшек.

Содержание игры

Водящий показывает карточку с числовой фигурой и спрашивает: «У кого столько же матрёшек и расположены они, как кружки?» Игрок, которому подходит эта карточка, должен ответить, сколько у него матрёшек, и только после этого получает карточку. Выигрывает тот, кто первым закроет всех матрёшек карточками с числовыми фигурами.

«Загадки»

Цель: уточнение, обобщение представлений о цвете, величине, форме предметов; закрепление умения сравнивать форму предмета с эталоном; развитие связной речи.

Материал: три большие карты, разделённые на 8 клеток. На первой карте изображены большой и маленький оранжевые круглые апельсины, большой и маленький фиолетовые круглые шарики, большой и маленький красные прямоугольные флажки, большой и маленький жёлтые треугольные воздушные змеи. На второй — большой и маленький зелёные овальные огурцы, большой и маленький жёлтые овальные лимоны, большой и маленький синие треугольные флажки, большой и маленький фиолетовые ромбовидные фонарики. На третьей — большой и маленький коричневые квадратные дома, большая и маленькая голубая прямоугольная книга, большое и маленькое чёрные круглые колёса, большой и маленький чёрные треугольные зонтики.

Набор из 24 карточек с геометрическими фигурами разной величины и цвета: большой и маленький оранжевые, фиолетовые, чёрные круги; большой и маленький красные, голубые прямо-угольники; большой и маленький жёлтые, зелёные овалы; большой и маленький синие, чёрные треугольники; большой и маленький коричневые квадраты; большой и маленький фиолетовые ромбы. Величина фигур и соответствующих им предметов одинакова.

Содержание дидактической игры

Водящий показывает карточку с геометрической фигурой и спрашивает: «Угадайте, что это?» Игрок должен найти соответствующий предмет на большой карте и объяснить, почему он похож на эту геометрическую фигуру. После этого водящий отдаёт ему маленькую карточку.

В повторных циклах игры дети могут меняться большими картами.

«Овощи и фрукты»

Цель: закрепление представлений о цвете и величине предметов, умения ориентироваться в трёх признаках объекта одновременно и называть их.

Материал: набор из 30 плашек домино (8х4 см), разделённых линией на две части. На плашках нарисованы овощи и фрукты разного цвета и величины (большие и маленькие). Среди 30 плашек 7 плашек-дублей. Комбинации изображений на плашках могут быть такими: 1 — пусто — большое красное яблоко, 2 — большое красное яблоко — маленький жёлтый помидор, 3 — маленький жёлтый помидор — большой зелёный перец, 4 — большой зелёный перец — маленькое жёлтое яблоко, 5 — маленькое жёлтое яблоко — большой розовый помидор, 6 — большой розовый помидор — маленькая зелёная груша, 7 — маленькая зелёная груша — большой красный перец, 8 — большой красный перец — маленькое зелёное яблоко, 9 — маленькое зелёное яблоко — большой жёлтый помидор, 10 — большой жёлтый помидор — маленький красный перец, 11 — маленький красный перец — большая зелёная груша, 12 — большая зелёная груша — маленький розовый помидор, 13 — маленький розовый помидор — большое жёлтое яблоко, 14 — большое жёлтое яблоко — маленький зелёный перец, 15 — маленький зелёный перец — большой красный помидор, 16 — большой красный помидор — маленькая жёлтая груша, 17 — маленькая жёлтая груша — большое зелёное яблоко, 18 — большое зелёное яблоко — маленький красный помидор, 19 — маленький красный помидор — большой жёлтый перец, 20 — большой жёлтый перец — маленькое красное яблоко, 21 — маленькое красное яблоко — большая жёлтая груша, 22 — большая жёлтая груша — маленький жёлтый перец, 23 — маленький жёлтый перец — большое красное яблоко. Дубли: 1 — два маленьких жёлтых помидора, 2 — две маленькие зелёные груши, 3 — два больших жёлтых помидора, 4 — две большие зелёные груши, 5 — два маленьких зелёных перца, 6 — два больших зелёных яблока, 7 — два маленьких красных яблока.

Содержание игры

Водящий раздаёт каждому игроку и себе по 5 плашек, остальные кладёт в запас лицевой стороной вниз. Затем начинает игру с любой плашки. Игроки поочерёдно выкладывают по одной плашке к любому концу дорожки, подбирая идентичное изображение. В случае отсутствия нужной плашки ребёнок берёт её из запаса. Если эта плашка не подходит, игрок пропускает ход. Выкладывая плашку, ребёнок должен назвать овощ или фрукт, его цвет и величину. Если игрок неправильно подобрал плашку или назвал цвет и величину предмета, он лишается хода. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои плашки в дорожку.

«Найди детёнышей» (автор Т.В. Христовская)

Цель: обобщение представлений о животных и их детёнышах; развитие грамматического строя речи, пространственных ориентировок.

Материал: набор из 15 больших карт (20х20 см) и 60 маленьких карточек (5х5 см). На больших картах в центре изображены взрослые животные (смотрят вправо): кошка, собака, коза, овца, свинья, курица, индюшка, корова, лошадь, гусыня, утка, зайчиха, медведица, волчица, ежиха. На маленьких карточках нарисованы их детёныши (по 4 к каждому животному, при этом 2 детёныша смотрят вправо, 2 — влево). Фон у всех карточек зелёный («трава»).

Содержание игры

Водящий раздаёт детям и себе большие карты, маленькие оставляет у себя, спрашивает, какие животные нарисованы, говорит, что нужно найти детёнышей этих животных и расположить их рядом с мамой. Варианты игровых заданий:

а) сверху; б) снизу; в) слева; г) справа;

д) два сверху от мамы и два снизу; е) так, чтобы два смотрели на маму и два в сторону.

Ребёнок должен сказать, чей это детёныш. После этого водящий отдаёт ему карточку. Выигрывает тот, кто первым соберёт всех детёнышей своего животного и расположит их в соответствии с заданием.

«Откуда что берётся»

Цель дидактической игры: уточнение и обобщение представлений о взаимосвязи явлений природы, труде человека; развитие связной речи, предпосылок логического мышления.

Материал: набор из 30 плашек домино (8х4 см), разделённых жирной цветной линией на две части, в каждой из которых нарисована картинка. Среди 30 плашек 5 плашек-дублей с одинаковыми картинками в обеих частях. Изображения на плашках могут быть такими: 1 — пусто — яйцо, 2 — цыплёнок — гусеница, 3 — бабочка — бутон, 4 — цветок — бревно, 5 — табуретка — почка, 6 — лист — вишни, 7 — варенье — рулон ткани, 8 — платье — зелёный помидор, 9 — красный помидор — головастик, 10 — лягушка — фасоль, 11 — стручок — кирпичи, 12 — дом — семечко, 13 — подсолнух — утёнок, 14 — утка — туча, 15 — дождь — саженец, 16 — дерево — малёк, 17 — рыба — жёлтый одуванчик, 18 — пушистый одуванчик — клубок ниток, 19 — носок — росток, 20 — растение — колос, 21 — хлеб — цыплёнок, 22 — курица — жёлудь, 23 — дуб — корова, 24 — молоко — ёлка, 25 — шишка — пусто. Дубли: 1 — два листа, 2 — две лягушки, 3 — две утки, 4 — два носка, 5 — две шишки.

Содержание игры

Водящий раздаёт каждому игроку и себе по 5 плашек, остальные откладывает в запас лицевой стороной вниз. Начинает игру с плашки «пусто — яйцо». Затем дети поочерёдно продолжают игру по часовой стрелке, подбирая нужные плашки и выкладывая из них дорожку. Правильно подобрав плашку, игрок должен назвать изображение и объяснить, почему оно подходит, например: «Из ниток вяжут носок (носки)» или «Из почки распускается лист (листья)» и т.п. Игрок может выкладывать свою плашку только после того, как назовёт предмет и расскажет, откуда что берётся. Если у ребёнка нет подходящей плашки, он берёт одну из запаса. Если и она не подходит, игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто правильно выложит все свои плашки в дорожку.

Последовательность плашек в дорожке может быть любой, важно соблюсти соответствие двух картинок, находящихся рядом.

Е. Дедулевич


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх