Дидактические игры по поведению детей в природе

«Чего не хватает животным»

Цель: вызывать у детей интерес к животным, к деятельности по уходу за обитателями уголка природы.

Материал: планшеты с изображением животных уголка природы и места их содержания (клетка с попугаем, террариум с черепахой, клетка с хомяком); картинки с изображением различных условий для животных (чистый песок, грязный песок, баночка с чистой водой, баночка с мутной водой, кормушка с зерном, листья, трава), фишки, ширма.

Игровые действия: определение недостающих животным условий.

Игровые правила: быть внимательными, описывать оптимальные для жизни животных условия.

Играющие дети сидят за столами. У воспитателя на столе ширма, за которой находятся планшеты с изображением клетки с попугаем, террариума с черепахой, клетки с хомяком. Воспитатель за ширмой изменяет какие-либо условия для птицы, животного. Например, в специальный карманчик на планшете с клеткой для птицы вставляются картинки с изображением чистого песка, чистой воды, но убирается картинка кормушки с зерном. Дети должны внимательно осмотреть клетку и определить, каких условий сейчас не хватает птице.

Или, например, вместо картинки с изображением баночки с чистой водой вставляется картинка с мутной водой, в которой плавают перья и шелуха. Дошкольники должны определить, что надо срочно налить чистую воду, птицы не любят грязную. Тот ребёнок, который первым и правильно определяет недостающее животному или птице условие, получает фишку.

Результат. У кого в конце игры окажется больше фишек, получает право ухаживать за птицей (животным).

Детей, не получивших в игре фишек, также нужно привлекать к уходу за животными.

«Садоводы»

Цели дидактической игры: закреплять представление детей о способах посадки плодово-ягодных культур; развивать интерес к посадке растений.

Материал: игровая площадка с обозначенной территорией «сада».

Игровые действия: «посадка» кустов клубники, смородины, малины, крыжовника.

Игровые правила: начинать «посадку» по сигналу воспитателя.

Дети договариваются, кто будет «клубникой», а кто «смородиной», «малиной», «крыжовником». Они свободно перемещаются по площадке «сада», а по сигналу воспитателя «Посадку начать!» ребята приседают на площадке на таком расстоянии друг от друга, как того требуют правила посадки плодово-ягодных культур (кусты смородины, малины, крыжовника подальше друг от друга, клубники – поближе).

Результат. Кто правильно выполняет задание – поощряется.

«Вырасти новое растение»

Цели дидактической игры: закреплять представления о различных способах размножения растений; вызывать интерес к предстоящей деятельности по выращиванию растений.

Материал: картинки с изображением овощных и цветочных культур (картофель, лук, горох, бегония, традесканция, тюльпан, настурция) и карточки с семенами, луковицами, клубнями, листьями, соответствующими различным способам размножения растений; фишки, эмблемы.

Игровые действия: поиск и показ нужных картинок.

Игровые правила: быть внимательными, находить и показывать нужную картинку.

Воспитатель предлагает детям побыть в роли овощеводов и садоводов и самим вырастить растение. «Но прежде, чем приступить к работе, – говорит педагог, – необходимо получить разрешение. А оно выдаётся только тем ребятам, которые знают, из чего выращиваются различные растения». Далее воспитатель демонстрирует картинки с растениями, а дошкольники должны показать карточки, изображающие способы их размножения. Кто правильно выполнит задание, получает фишку.

Результат. Детям, получившим фишки, вручаются эмблемы садоводов и овощеводов, которые являются своеобразным «допуском» к выполнению трудовых поручений по выращиванию растений.

«Что нам нужно для работы»

Цель: придать труду дошкольников в природе целенаправленность, позволить им осмыслить экологическую ценность результатов своей работы.

Материал: игрушки (посуда, кубики, куклы); лопата, грабли, лейка, ведро, мерная палочка.

Игровые действия: отбор предметов, необходимых для работы на огороде.

Игровые правила: отбирать необходимые предметы и отвечать на вопросы воспитателя.

Игра проводится перед началом работы дошкольников на огороде. Воспитатель предлагает из разложенных предметов выбрать только те, которые необходимы для труда в огороде. Детям, которые правильно выберут оборудование, задаются вопросы: «Для чего нужно вскапывать землю, делать грядки?» и т.п.

Результат. Кто правильно подберёт оборудование и ответит на вопросы, получает право участвовать в обработке земли.

«Ромашка»

Цель: заинтересовать детей деятельностью природоохранного характера.

Материал: цветок ромашки, изготовленный из бумаги; на обратной стороне белых лепестков написаны задания детям (например: «Собрать мусор», «Подмести дорожки», «Вскопать землю возле деревьев и кустов», «Прополоть клумбу», «Посадить цветы»).

Игровые действия: отрывая лепестки от ромашки, дети выполняют определённые трудовые поручения.

Игра может проводиться во время трудового десанта, рейда или во время обычной прогулки. Воспитатель сообщает ребятам, что им необходимо навести порядок на участке или на территории детского сада (парка). Распределить задания между детьми помогает цветок ромашки, на лепестках которого написаны задания. Дошкольники делятся на небольшие микрогруппы по 2—3 человека, подходят к ромашке, отрывают лепестки, и воспитатель читает им то задание, которое написано на лепестке. После этого рассказывают, как они будут выполнять то или иное поручение (какие орудия труда им понадобятся, с чего начнут работу и т.д.), не причиняя вреда живым объектам.

Результат. Кто расскажет, как правильно выполнять предстоящую работу, приступает к её выполнению.

«Разведка полезных дел»

Цель: развивать у детей интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.

Материал: территория, природные объекты детского сада, парка.

Игровые действия: «разведка» полезных дел, необходимых для наведения порядка в природе ближайшего окружения.

Игровые правила: замечать недостатки в состоянии природных объектов и рассказывать, как их можно устранить.

Отправляясь на прогулку по территории детского сада, воспитатель предлагает дошкольникам внимательно понаблюдать за состоянием природных объектов, обратить внимание на санитарное состояние площадок. В заключении прогулки дети называют замеченные ими недостатки, рассказывают о тех полезных делах, которыми им хотелось бы заняться для устранения этих недостатков. Педагог побуждает дошкольников к рассказыванию того, как они будут выполнять предстоящую работу.

Результат. Кто найдёт полезное занятие и расскажет, как его выполнять, приступает к его выполнению.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх