Обучающие игры для детей по теме: «Растения-помощники больного сердца»

Дидактическая игра «Узнай растение по картинке»

Цель: сформировать знания о растениях-помощниках больного сердца и их пользе для здоровья человека.

Правила игры: быть внимательным, находить и показывать нужную картинку.

Материал: картинки лекарственных растений.

Организация и методика проведения: воспитатель показывает изображения растений-помощников больного сердца (валериана, боярышник, ландыш, адонис). Далее воспитатель рассказывает о каждом растении отдельно и о его полезных свойствах, правилах заготовки и применении. После детям предлагается взять картинку, назвать растения и его лечебные свойства.

Дидактическая игра «Встреча с растением»

Цель: формировать у детей чувство прекрасного в природе, положительное отношение к ней.

Правила игры: «поговорить» с растением, затем своими словами передать этот разговор.

Материал: изображения растений.

Организация и методика проведения: в игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель говорит: «У каждого картинка с изображением лекарственных растений, которые помогают при заболеваниях сердца. Как они называются, вы знаете. Представьте себе, что сейчас вы встретились с этими растениями. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь поговорить с ними. Постарайтесь увидеть в них что-то интересное».

Если дошкольник затрудняется составлять подобные рассказы (они пока не умеют смотреть и видеть, часто перечисляют только лишь внешние признаки), педагог задаёт наводящие вопросы, помогает на них отвечать (как бы предлагает им образец рассказа).

Дидактическая игра «Холодно горячо»

Цель: поддерживать интерес детей к лекарственным растениям, закреплять их названия.

Правила игры: нельзя переворачивать карточки.

Материал: карточки с изображением растений-помощников больного сердца, изображение игрового персонажа.

Организация и методика проведения: ведущий прячет персонажа (Незнайку на картинке.) под карточку с изображением одного из лекарственных растений. В это время дети стоят с закрытыми глазами. После сигнала дети ходят между карточками, в свое время, ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Разрешается давать подсказки. Например: «Незнайка спрятался под лесным цветком», «Незнайка спрятался среди луговых лекарственных растений».

Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж и назовёт лекарственное растение под которым он спрятался.

Дидактическая игра «Расскажи о лекарственном растении»

Цель: закрепить представление детей об особенностях внешнего вида лекарственных растений, учить детей описывать лекарственные растения, называть их лечебные свойства.

Правила игры: интересно рассказать о характерных особенностях того или иного лекарственного растения, его лечебных свойствах, правилах сбора и заготовки.

Материал: изображения растений.

Организация и методика проведения: ведущий показывает растения и просит детей рассказать о характерных особенностях того или иного растения, лечебных свойствах, правилах сбора и заготовки. Побеждает тот, кто составит более интересный рассказ о растении.

Прокофьева О.О., Корниенко С.В.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх