Дидактические игры детей парами (5-6 лет)

«На какой предмет  похоже»

Цель: обобщение представлений о форме предметов; развитие умения соотносить предметы по форме; обогащение словарного запаса; развитие диалогического общения.

Материал: две большие карты, разделённые на 8 равных клеток. У левой кромки каждой карты изображён мальчик. В верхнем ряду каждой карты — майки, на которых нарисованы предметы разного цвета: на одной карте для ребёнка пятого года жизни — мяч (круг), ёлка (треугольник), аквариум (квадрат), светофор (прямоугольник); на другой карте для ребёнка шестого года жизни — ёлочный фонарик (ромб), кораблик (равнобедренная трапеция), жёлудь (овал), молоток (прямоугольная трапеция). Набор из 8 карточек, на которых изображены геометрические фигуры одного цвета, указанные выше.

Содержание игры

Вариант 1. Воспитатель сообщает, что у мальчика много маек, на которых нарисованы предметы разной формы, затем показывает карточки с геометрическими фигурами. Нужно определить, на какой предмет похожа каждая фигура. Дети выкладывают карточки в нижнем ряду под изображениями маек. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки нижнего ряда своей карты маленькими карточками.

Вариант 2. Содержание игры то же. Вводится правило: прежде чем выложить карточку, нужно назвать геометрическую фигуру и предмет, на который она похожа. Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки и правильно назовёт геометрические фигуры.

«Какого цвета одежда»

Цель дидактической игры: обобщение представлений о цвете и форме предметов; обогащение словарного запаса.

Материал: две большие карты (10х20 см), разделённые на 8 равных клеток, в которых изображены предметы разного цвета. На первой карте для ребёнка пятого года жизни нарисованы красное платье, синие джинсы, жёлтый шарф, голубая майка, чёрные перчатки, зелёная шапка, коричневая безрукавка, оранжевая юбка. На второй карте для ребёнка шестого года жизни — розовые носки, лимонная блузка, серый пиджак, салатовая куртка, шорты горчичного цвета, бордовое пальто, фиолетовый фартук, белые варежки. Набор из 16 маленьких карточек (5х5 см), на которых изображены геометрические фигуры указанных цветов: круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, ромб (на 2 фигуры приходится по 3 цвета, на остальные — по 2 цвета).

Содержание игры

Вариант 1. Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами и объясняет, что каждую карточку нужно выложить на изображение одежды такого же цвета, как геометрическая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения одежды геометрическими фигурами.

Вариант 2. Содержание игры то же. Вводится правило: нужно назвать геометрическую фигуру, её цвет, предмет одежды идентичного цвета. Выигрывает тот, кто быстрее покроет большую карту маленькими карточками и правильно назовёт фигуры, одежду, их цвет.

«Кто чем питается»

Цель: уточнение и обобщение представлений о разнообразии животного мира, питании растительноядных животных и хищников; обогащение словарного запаса, развитие диалогического общения.

Материал: две большие карты лото, разделённые на 14 клеток, расположенных в два ряда. В клетках верхнего ряда изображены животные, клетки нижнего ряда пусты. На 14 маленьких карточках изображена пища для животных: молоко, колос, рыба, шишка, мышь, заяц, косточка, мошки, трава, антилопа, жёлуди, лягушка, клевер, улитка. На большой карте для ребёнка пятого года жизни нарисованы кот, хомяк, медведь, белка, сова, волк, собака, для ребёнка шестого года жизни — ласточка, зубр, лев, дикий кабан, цапля, шмель, ёж.

Содержание дидактической игры

Вариант 1. Каждый участник игры получает большую карту лото. Маленькие карточки у водящего. Водящий показывает маленькую карточку и спрашивает: «Кто ест зёрна?» Ребёнок, у которого на большой карте изображён хомяк, показывает его, получает маленькую карточку с колосом и выкладывает её в клетку нижнего ряда под изображением хомяка. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки нижнего ряда маленькими карточками — подберёт пищу для своих животных.

Вариант 2. Водящий показывает маленькую карточку, не называя изображение, и спрашивает: «Кто это ест?» Игрок должен назвать пищу и животное, которое ею питается.

Вариант 3. На больших картах может быть изображена пища, а на маленьких — животные. Водящий, показывая маленькую карточку, спрашивает: «Что ест (любит есть) медведь?» В этом случае заготавливается соответствующий набор игрового материала.

«Что сделано трудом человека» (автор Т.А. Баберская)

Цель: обобщение знаний о предметах и явлениях природы, труде взрослых; обогащение словаря; развитие связной речи.

Материал: набор из 30 карточек (8х4 см), каждая из которых разделена на две части. На карточках нарисовано по две картинки с изображениями предметов или явлений, существующих в природе независимо от человека, и предметов, которые являются результатом труда человека. В наборе имеются три картинки с одинаковым содержанием: 3 картинки с изображением луны, 3 — сосулек, 3 — радуги, 3 — солнца, 3 — камней, 3 — снега, 3 — песка, 3 — туч, 3 — рек, 3 — одежды, 3 — обуви, 3 — посуды, 3 — игрушек, 3 — книг, 3 — домов, 3 — хлеба, 3 — овощей, 3 — фруктов. В числе 30 карточек 10 карточек-дублей: 5 — с изображениями двух предметов или явлений, которые существуют в природе независимо от человека, 5 — с изображениями двух предметов, которые созданы человеком.

Содержание игры

Воспитатель раздаёт каждому играющему по 5 карточек, остальные откладывает в запас, затем предлагает детям поиграть в домино, выкладывая по очереди дорожку из карточек. Дети договариваются, кто первым начнёт игру, и выкладывают поочерёдно по одной карточке к любому концу дорожки. При этом вводится правило: выкладывать карточку можно только после того, как расскажешь, что на ней нарисовано. Ребёнок должен назвать явление или предмет, а также профессию тех, кто сделал предмет, сказать, кому и для чего он нужен («Это сосулька, её сделала природа», «Это игрушка, её сделали для детей рабочие на фабрике»). Не найдя у себя карточки, ребёнок берёт её из запаса. Если там её тоже не окажется, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым правильно выложит все свои карточки в дорожку.

Е. Давидович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх