Формирование у дошкольников нравственного представления о добре и зле

Задачи:

1. Определить отношение ребенка к просмотренному фильму, уровень осмысления характера героев, их поступков, мотивов поведения, их взаимоотношений.

2. Помочь детям осмыслить переживания в момент просмотра фильма, правильно расставить нравственные акценты.

3. Познакомить детей с работой композитора в кино.

disney-lion-kingЦель: формировать у детей стремление к любви, терпимости, мужеству и вере в победу добра (полнометражный мультипликационный фильм «Король Лев», США, 1996 г.).

1-е занятие. Музыка.

Просмотр фильма (10 минут) начинается с музыкальной заставки-увертюры, вступления к фильму: это настоящий музыкальный праздник зверей джунглей, радующихся солнцу, краскам, звукам.

Предлагается под фонограмму показать свой танец. Ребята импровизируют, изображая танцующих обитателей далекой Африки.

Детям рассказывают о работе композитора в кино, который пишет музыку к фильму, песни или создает целую музыкальную композицию. Дети исполняют «Песню Львенка и Черепахи» с использованием шумовых инструментов: бубнов, трещоток, колокольчиков, молоточков и т. п.

Дается задание изготовить дома маску или костюм (совместно с родителями) какого-либо зверя джунглей для повторного исполнения танца на следующем музыкальном занятии.

2-е занятие. Рисование.

После продолжения просмотра мультфильма (15 минут) детям предлагается выполнить игру-задание «Чем оканчивается сказка?».

Вопросы к детям:

  • Король Лев ценой своей жизни спас львенка Симбу. Почему?
  • Брат короля, лев по имени Шрам, обманом заставил уйти Симбу из джунглей. Зачем он это сделал?
  • Как вы думаете, кто победит? Чем может окончиться сказка?

Затем дети рисуют предполагаемый финал киносказки.

3-е занятие. Ознакомление с природой.

Продолжение просмотра (15 минут). На занятии обсуждаются повадки и внешний вид животных джунглей, выясняется, кто из них хищник, а кто — травоядное, сравнивают с героями фильма «Король Лев».

Вопросы:

  • Почему герои фильма — львы — поступают по-разному?
  • Почему страна джунглей превратилась в пустыню?
  • Кто в этом виноват? Почему?
  • Вы верите, что силы добра победят в сказке? Почему?

4-е занятие. Развитие речи.

Продолжение просмотра мульт-фильма (15 минут). Детям дается возможность проследить цепь последовательных эпизодов — поступков, в которых меняется характер льва Симбы.

Вопросы к детям:

  • Есть ли в фильме какие-нибудь волшебные герои, не встречающиеся в обычной жизни?
  • Каким был в начале фильма Симба-львенок?
  • Как изменился он к концу фильма?
  • Изменения героя произошли лишь во внешности или в характере тоже?
  • С какого момента происходят значительные перемены в жизни Симбы? Как повлияла на него смерть отца?
  • Какую роль в жизни Симбы сыграли его новые друзья?
  • Какую роль в его жизни сыграла Нола? Что заставило Симбу вернуться?
  • Кто и что вселяло в него силу?
  • Кто помогал Шраму? Кто помогал Симбе?
  • Как бы ты поступил на месте Симбы?

5-е занятие. Комплексное.

Тема комплексного занятия «Хоровод дружбы». Оно состоит из просмотра финала фильма (10 минут), музыкального занятия и рисования.

В фильме прекрасно уживаются вместе звери и птицы, цветы и деревья, бабочки и слоны. Когда нарушается гармония любви, добра и красоты, когда пусть на время, но побеждает зло, подлость и обман — все краски блекнут.

Поэтому первая часть комплексного занятия посвящена всему, что связано с любовью и дружбой, тому, что помогло Симбе вернуться в джунгли, где его любили и ждали. Дети исполняют песни о дружбе, повторяют танец-хоровод счастливых зверей джунглей в костюмах и масках, сделанных совместно с родителями.

Вторая часть комплексного занятия заключается в совместной творческой деятельности: дети рисуют «Хоровод дружбы» на общем листе бумаги.

О. Журавлева


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх