Как пробудить у дошкольника чувство любви к родине?

Работа с детьми-дошкольниками по формированию любви к родине должна включать целый комплекс задач:

  • Расширять представления о семье как о маленькой частице всего человеческого общества.
  • Формировать представления об обществе, родном народе, своей стране.
  • Формировать чувство национального самосознания дошкольников.
  • Знакомить с достопримечательностями нашей страны.
  • Развивать представление о национальных праздниках, национальной кухне.
  • Знакомить с важнейшими вехами в истории страны.
  • Расширять знания о великих соотечественниках.

Помочь ребенку накопить чувственный опыт, багаж знаний о социальном мире, одна из главных задач педагога.

Младшие дошкольники способны воспринимать себя членом семьи положительно эмоционально относиться к членам своей семьи; эмоционально сопереживать и поддерживать родных; осознавать себя членом детского общества и себя в обществе в целом; стремиться к совместной деятельности.

У детей 4-5 лет сформировано чувство гордости за достижения членов семьи; воспитана любовь и привязанность к родному городу. Они знакомы с родным краем, своей страной, с народными праздниками, фольклором, предметами быта народа, декоративно — прикладным искусством, блюдами народной кухни.

Старшие дошкольники активно принимают участие в проведении семейных праздников; организации совместных дел; эффективно составляют диалоги с традиционными национальными речевыми оборотами; владеют знаниями о родном городе, его прошлом, памятных местах, перспективах развития; о столице нашей родины, ее достопримечательностях; стремятся беречь и приумножать красоту и богатство родной земли; сформирован образ малой родины; представления о принадлежности каждого человека к определенной национальности; знакомы с этническими признаками жителей нашей республики, языком народа.

Особый интерес вызван у детей 5-6 лет своеобразием и неповторимостью произведений народного творчества, декоративно — прикладного искусства, архитектурных памятников нашей земли. Сформированы знания о государственной символике, происхождении названия нашей страны, о соотечественниках, прославивших нашу страну.

При воплощении идей программы опора делается на личность каждого отдельного ребенка. Педагогами широко используются следующие методы и приемы:

  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • рассматривание и презентация семейных альбомов;
  • изготовление подарков близким;
  • проведение бесед, дискуссий, диспутов;
  • рассматривание репродукций, иллюстративного материала;
  • инсценирование, обыгрывание сюжетов малых литературных произведений, выполнение заданий творческого характера;
  • создание коммуникативных ситуаций, ситуаций нерегламентированного общения;
  • оформление плакатов, альбомов;
  • решение задач социального развития;
  • организация конкурсов;
  • организация тематических прогулок и экскурсий, наблюдений в природе, праздников и развлечений;
  • организация занятий познавательного характера занятий в изо — студии;
  • использование рассказов из личного опыта;
  • организация встреч с заслуженными людьми;
  • упражнение в элементарном анализе, сравнении;
  • использования метода моделирования;
  • использование разных видов игр и игровых упражнений;
  • использование трудовых поручений.

Наиболее эффективно педагогическая работа осуществляется тогда, когда она носит систематический характер

Компонентами этой системы должны стать:

  • организация целостной и мотивированной деятельности ребенка во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • целенаправленная работа по патриотическому воспитанию;
  • насыщение образовательного процесса патриотическим содержанием;
  • тесное сотрудничество с семьями воспитанников по выработке единых требований и методов воспитания.

Следует выделить, что развитие личности ребенка в обществе невозможно без знания родного языка. Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для освоения детьми своего языка. Приобщая детей к родному языку, необходимо содействовать не только обогащению, но и развитию познавательных и интеллектуальных возможностей, знанию своей культуры. Родной язык — связное звено в приобщении детей к общечеловеческим ценностям, истокам народного творчества. Каждый человек должен знать родной язык, петь народные песни, знать праздники нашей страны, любить родные места, свою Родину.

Семья является той первичной социальной группой, которую во всех аспектах проявлений познает ребенок и проецирует эти первые социально — психологические знания на мир новых больших социальных групп и все человечество. В системе семейного взаимодействия дети присваивают первые социальные роли, апробируют коммуникативное поведение, благодаря чему приобретают опыт социальной адаптации к разным ситуациям, развивают гибкость моделей поведении; формируется социальная креативность как личностная черта.

Задача дошкольного учреждения возродить традиции семейного воспитания и вовлечь родителей в образовательный процесс.

Начиная работу с детьми по патриотическому воспитанию в первую очередь педагогу самому необходимо хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности родной страны и ориентируясь на базис решать задачи программы по — своему, расширяя возможности своего творческого самовыражения и осуществления эффективного воспитательно-образовательного процесса.

С целью совершенствования педагогической деятельности, повышения качества образовательного процесса важно планировать работу с педагогами, используя широко известные и вошедшие в практику формы. Групповые (педагогические советы, семинары, открытые просмотры, консультации, методические выставки, взаимопосещения) и индивидуальные (самообразование, индивидуальные консультирования, собеседования). Поговорим немного подробнее о данных формах работы и их значении в осуществлении работы в том или ином направлении.

Педагогический совет является координационным центром работы дошкольного учреждения и требует четко спланированной деятельности. Тематика педагогических советов определяется диагностикой запросов и потребностей воспитателей, а также исходя из анализа работы педагогического коллектива за истекший год. К подготовке педагогических советов привлекаются все педагоги. Педагогический совет выполняет не только управленческую функцию, но и методическую, воспитательную и социально — педагогическую.

Важно учесть актуальность, практическую значимость, а также современность и научность определенных вопросов.

Таким образом, педагогические советы дают возможность обсудить вопросы самообразования педагогов, не обойти решение основных проблем дошкольного учреждения на современном уровне.

Частные темы планируются и обсуждаются на совещаниях при заведующей или на семинарах.

Подготавливая семинарские занятия с педагогами, следует уделять большое внимание пополнению знаний в области психолого — педагогической науки. При обмене мнениями, использовать выводы, как педагогики, так и смежных наук — психологии, социологии, физиологии и вырабатывать научно — обоснованные рекомендации. Хочется подчеркнуть практическую сторону семинаров — практикумов. Включая практические задания, которые накладываются на полученные теоретические знания, педагоги лучше осваивают новые подходы в работе, разрабатывают систему организации деятельности по выделенным проблемам.

Семинары — практикумы дают возможность:

  • выявлять научно — теоретический уровень знаний педагогов и сформировать интерес к рассматриваемому вопросу;
  • обсуждать различные точки зрения, дискуссировать;
  • углублять знания слушателей;
  • ориентируют их на активный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы;
  • помогают обнаруживать причинно — следственные связи явлений;
  • вызывают интерес к изучению различных сторон педагогического процесса;
  • способствуют комплексному подходу к оценке проблемы.

Важной формой работы по повышению педагогического профессионального мастерства является открытый показ. Организуется как пропаганда опыта, обучение педагогов методам и приемам работы с детьми. Формы организации используются разные. До начала просмотра заместитель заведующего по основной деятельности рассказывает о системе работы воспитателя или другого специалиста, в зависимости по какому направлению осуществляется показ, предлагает вопросы, на которые следует обратить внимание. Открытые занятия помогают еще раз интересно организовать обсуждение обозначенной темы. Предлагается оценить увиденное выработать единое мнение раскрыть возможные проблемы причины того или иного явления и определить пути их решения. По итогам увиденного принимается решение о дальнейшей работе педагогического коллектива (внедрение в свой опыт работы, продолжение накопления разработок и т.д.). обсуждение открытого просмотра дает хорошую возможность в консультировании присутствующих.

С помощью консультаций подробно рассматриваются теоретические и практические аспекты в запланированных вопросах.

Организация взаимопосещений дает возможности обсудить лучшие приемы и способы организации деятельности детей, оказать практическую помощь молодым специалистам.

Цель методических выставок — познакомить с новейшими достижений науки, новинками методик и технологий дошкольного образования, изучить периодическую печать.

Четко спланированные мероприятия в дошкольном учреждении дают возможность достигнуть предполагаемых результатов, которые планировались для решения той или иной поставленной цели.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх