Занятие по воспитанию духовности у дошкольников «Ох и Ах»

Цель: формирование отзывчивости, взаимопомощи, терпения в различных жизненных ситуациях, неравнодушного отношения к друзьям («Ох и Ах», режиссёр Ю. Прытков, киностудия «Союзмультфильм», 1975 г.).

Задачи:

1. Использовать идентификацию с героем, сочувствие, сопереживание как основу для осмысления эмоций детьми, как ступеньки для постижения ими духовности этого фильма.

2. Включать в процесс организации полноценного восприятия фильма осмысление детьми кинематографических средств выражения характеров героев, содержания фильма, авторской идеи, используя игровые и творческие формы деятельности детей.

1-е занятие. Развитие речи.

После просмотра мультипликационного фильма детям задаются вопросы:

Расскажите, как были одеты Ох и Ах, какого цвета одежда у каждого?

Опишите, какие домики у Оха и Аха, какие они по цвету? Похожи ли домики на своих хозяев?

Как ведёт себя Ох на огороде, по дороге за водой, во время грозы?

Как ведёт себя Ах в этих сценках?

Как вы думаете, как авторы фильма относятся к Оху и Аху? Нравятся ли им Ох и Ах? Как вы определили это?

Какой характер у Оха и Аха? Как вы определили?

Какой герой вам больше понравился? Почему?

На кого лучше быть похожим?

Почему Ах заставил Оха работать — носить ведра с водой, копать землю, заниматься спортом — бегать, делать зарядку?

Как бы ты поступил, если бы твой друг ленился выполнять какую-либо работу?

2-е занятие. Рисование.

Детям предлагается нарисовать портреты двух друзей до того, как Ах перестал мириться с ленью Оха. Перед занятием даётся установка на внимание к пластическим и световым средствам выражения характеров. Повторно просматриваются отдельные эпизоды мультфильма «Ох и Ах».

Вопросы:

Если сравнить иллюстрацию в книге и мультфильм, чем они отличаются?

В фильме есть движение?

Дети сравнивают героев мультфильма по выражению лица — мимике, по их внешности — костюму, по движению — походке и по их поведению, поступкам.

3-е занятие. Музыка.

Детям предлагается показать капризное, разочарованное, недовольное выражение лица Оха, подобрать ритмические движения, характерные для его походки, бега, пропеть мелодию, которая соответствует его настроению.

После того, как ему помог друг Ах, настроение и поведение Оха изменилось — он стал жизнерадостным, бодрым, весёлым. Ребята показывают эти перемены через пластику, ритмические движения, интонацию голоса; поют по желанию известную им песню о дружбе.

4-е занятие. «Спортивный праздник».

В соревнованиях участвуют две команды, капитанами которых являются гости из мультфильма «Ох и Ах» (их роли выполняют воспитатели или дети). Воспитанникам предлагается самостоятельно сделать выбор: стать участниками одной из команд — Оха или Аха.

О. Журавлева


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх