Занятие по православному воспитанию детей «Он с нами навсегда. Веди, веди меня Его звезда»

Обучающие задачи: закрепить знания детей об отдельных библейских событиях, подвести детей к событию Рождества Христова.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, правильно выражать свои мысли, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: пробуждать чувство радости от сознания себя живущим на Земле, воспитывать любовь к Богу, терпение.

Словарная работа: предки, ковчег, скиния, архангел, вертеп.

Материал: макет пещеры, в которой родился Спаситель; «дорога жизни» — изображение дороги с различными сюжетами из библейской истории; индивидуальные картинки на каждого ребенка, изображающие события от сотворения мира до Рождества Христова; репродукции из книги «Библия в рассказах для детей»; карандаши, бумага для рисования; музыкальная шкатулка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением праздника Рождества Христова, оформление группы к празднику, изготовление вертепа.

Используемые методы и приёмы: наглядные (показ, нахождение и соотнесение картинок), словесные (беседа, вопросы, рассказы ребенка по картинке, обобщение, объяснение новых слов, прослушивание аудиозаписи Рождественского тропаря), игровые (сюрпризный момент, имитация путешествия).

Ход занятия

Под пение Рождественского тропаря (аудиозапись) дети заходят в комнату, где на ковре лежит изображение «дороги жизни», которая приводит к вертепу (пещере, где родился Спаситель).

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а необычное потому, что мы будем путешествовать. Но не так, как мы с вами делали это ранее (на поезде, на воздушном корабле, на лодке), а пойдем в путь пешком. Вот по этой длинной дороге, которая ведет нас к пещере, где родился Спаситель наш, Сын Господа Бога, и дорога эта называется «дорога жизни».

Много интересного нас ожидает во время путешествия, но и трудного. Каждому из нас придется потрудиться и показать нашему Богу, как мы его любим и знаем Его историю. Наши знания мы будем складывать в музыкальную шкатулку «послушания», которая будет радовать нас своей красивой мелодией. Ангел Хранитель всегда будет следовать за нами и помогать каждому во время путешествия. А поведет нас по «дороге жизни» яркая Рождественская звезда (показывает изображение звезды).

(Включается аудиозапись Рождественского Тропаря. Дети присаживаются на коврик по обе стороны «дороги жизни». Воспитатель раздает детям индивидуальные картинки с изображением библейских событий).

Воспитатель: Попросим у Господа Бога благословения. В путь. Есть особые правила, как нужно идти по этой дороге — «дороге жизни», которая ведет нас к Богу. Нужно проявить терпение, умение слушать.

У каждого в руке знакомые картинки, на которых изображены  библейские события от сотворения мира до Рождества Христова, такие же, как и на «дороге жизни». Каждый из вас со своей картинкой по очереди подходит к «дороге», находит  картину с соответствующим событием и рассказывает о нем. Затем открывает музыкальную шкатулку и кладет в нее свои знания (цветочек, сердечко).

Внимание, отправляемся в путь! Что мы видим в начале нашего пути по «дороге жизни». (Отвечает ребенок, у которого в руках картинка с изображением события сотворения мира.)

Воспитатель: Молодец! (называет имя отвечающего ребенка, обобщает его ответ). Вся эта красивая природа, дети, и мы с вами – творенье Божьих рук. Ребята, как нам нужно относиться к природе, к окружающим нас людям? (Ответы детей.)

(Вторая картина на «дороге жизни» — изображение первых людей в раю.)

Воспитатель: Кто нам сможет сказать, кто эти люди, изображенные здесь, в прекрасном саду? (Ответ ребенка, у которого находится такая же картинка.)

(Воспитатель обобщает ответ ребенка, при необходимости дает наводящие вопросы, поддерживает диалог, включает в него других детей, которые знают о чём идет речь.)

Воспитатель: Да, ребята, это первые люди – Адам и Ева – наши с вами предки. Предками называли далеких родственников, которые родились и жили намного раньше нас. Идем дальше, видите, как тяжело идти по «дороге жизни», если нет знаний, нет терпения и веры в Бога, а легко тому, у кого все это есть.

Ребята, смотрите: дерево с красивыми плодами. Вы знаете, какое это дерево, и почему так испугались Адам и Ева, ребята? (Воспитатель просит ребенка, у которого такая же картинка рассказать о ней.)

Воспитатель: Ребята, смотрите какая полянка. Поиграем?

Игра «Мы пойдем»:

Шли мы долго по дорожке.

Ой, устали наши ножки. (Прыгают на носочках).

Наши ручки разотрём, (Трут ладошки).

Наши мышцы разомнём. (Поднимают руки и голову вверх, поочередно  отводят назад правую и левую ногу).

Хлопнем весело и дружно! (Хлопают в ладоши).

Что для счастья детям нужно? (Ставят руки на пояс, поворачивают туловище вправо, влево). (Наклоны вперед).

Чтобы нам большими стать, (Тянуться на носочках вверх).

Надо много чего знать,

Маму слушать, папу уважать, (Выпад вперед).

Никого не обижать. (Складывают руки полочкой, машут пальчиком).

За руки мы все возьмемся

И друг дружке улыбнемся! (Берутся за руки, улыбаются).

И пойдем дорогою прямой

За большою яркою звездой. (Идут, взявшись за руки по кругу: и выходят к «дороге жизни», садятся на ковер.)

Воспитатель: Теперь дальше! В путь! Вижу странный корабль, здесь среди воды. Кто расскажет об этом корабле? (Ответ ребенка).

Воспитатель: Да, дети, это праведный Ной и его корабль (ковчег), который он построил для своего спасения и спасения своей семьи. Так по Божьему велению Господь наградил Ноя за его трудолюбие и послушание.

Воспитатель: А что это, ребята? Посмотрите, какая большая палатка! (Ответ ребенка.)

Воспитатель: Конечно! Это первый храм, где наши предки молились Богу, и назывался он Скиния. Я вижу двух ангелов в человеческом виде. Ребята, у кого такая картинка? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: Да, дети, это самый главный Ангел Архистратиг Михаил и Архангел Гавриил. Архангел Гавриил, значит приносящий хорошие вести, и который сообщил Пресвятой Деве Марии, что у нее родится Сын Божий.

Воспитатель: И вот мы с вами прошли по «дороге жизни». Трудная дорога ребята, не правда ли? Но мы шли за нашей яркой Рождественской звездой, которая привела нас к Богу – нашему Создателю и Творцу всего видимого и невидимого, всего прекрасного, что есть на свете. (Все подходят к вертепу, где родился Спаситель. Воспитатель кратко рассказывает о рождении Иисуса).

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Рождество! Рождество! Христово Рождество! В детский садик к нам пришло!»

Давайте поблагодарим  Господа Бога, за то, что он всегда помогает нам во всем, любит и заботится о нас.

Воспитатель и дети: Благодарю, Тебя, Господи!

Воспитатель: И никогда не забывайте, что Он, наш Господь Бог, всегда везде и навсегда! Веди, веди меня Его звезда!

Ребенок В.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх