Занятие по православному воспитанию детей по теме «Как Бог дал людям закон — Заповеди Божьи»

Обучающие задачи: обобщить ранее полученные знания о жизни святого пророка Моисея. Рассказать детям, как Господь Бог дал людям закон. Познакомить с заповедями Божьими как основой жизни каждого христианина. Учить жить по заповедям Божьим. Помочь детям осознать всемогущество Бога – Творца, Учителя.

Развивающие задачи: развивать память, воображение, речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к Богу и ближнему. Формировать основы самооценки и самосознания в соответствии с основополагающими нравственными  нормами.

Словарная работа: благословение, земля обетованная, закон, заповеди.

Материал: икона Спасителя; иллюстрации из книги «Библия для детей в картинках и рассказах»; картинки-раскраски; аудиозапись колокольного звона, иллюстрации, отражающие различные поступки людей, карта-схема путешествия Моисея из Египта в Ханаан.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи колокольного звона, чтение Библии, рисование библейских сюжетов.

Используемые методы и приемы: наглядные (показ карты-схемы, Библии, иконы Спасителя, рассматривание детских рисунков, выбор иллюстраций по условию), словесные (художественное слово, повторение, объяснение, рассказ воспитателя, вопросы, комментирование, поощрение), игровые, (игры-хороводы), практические (организация выставки, составление книги добрых дел).

Ход занятия

Звучит аудиозапись колокольного звона. Дети, взявшись за руки, подходят к иконе Спасителя. (Аудиозапись выключается.)

Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать перед началом любого дела?

Воспитатель: Конечно же, ребята, попросить у Бога благословения, что значит Божьей помощи во всяком добром деле. Давайте вместе попросим Божьего благословения. («Господи, благослови».)

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы совершали путешествие вот по этому пути. (Показывает карту-путь святого пророка Моисея из Египта в землю Ханаанскую.) Вспомнили? Подойдите, еще раз посмотрите. Что вы здесь видите?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными. А сейчас посмотрим, как вы справились с домашним заданием – раскрасили или нарисовали сами то, что вам, ребята, больше всего запомнилось во время нашего «путешествия» дорогой святого пророка Моисея из Египта в Ханаан. Покажите мне, пожалуйста, ваши рисунки. Вижу, что вы очень постарались, хорошо потрудились. И я предлагаю вам сделать выставку рисунков-раскрасок, чтобы после урока можно было познакомиться с ними поближе. (Показывает, как прикрепить рисунки в ранее определенном и подготовленном для этого месте. Дети подходят и вместе с воспитателем вывешивают свои работы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, получилась очень интересная выставка ваших работ. Предлагаю вам отгадать несколько загадок. Подсказкой для правильных отгадок могут стать ваши рисунки. Первая загадка:

Кто создал море?

Кто создал сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Знаешь ты, что Он Один –

Наш Творец и Господин!

(Господь Бог)

Воспитатель: Правильно, ребята, вся природа и люди — создание Божьих рук. Послушайте и отгадайте вторую загадку:

Кто забот не побоялся

И по воле Божьей

В путь далёкий вдруг собрался.

Из Египта вывел всех людей

Как зовут его?

Пророк …(Моисей)

Воспитатель: Да, отгадали, верно. Это святой пророк Моисей вывел народ еврейский из страны Египет в землю Обетованную Ханаан, что значит, обещанную им Богом. И вот еще одна загадка:

Ты всегда меня хранишь,

Днем и ночью ты не спишь,

Мой защитник и учитель

Добрый Ангел мой…..

(Хранитель)

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали своими знаниями. Послушайте настоящую историю о том, как Бог дал людям закон – заповеди Божьи, что значит — правила, как мы должны жить на земле, чтобы радовать нашего Создателя. А было это так…

Путь еврейского народа, как вы уже, ребята, знаете, из Египта в землю Обетованную был долгим и трудным. Но Господь Бог никогда не оставлял свой народ. Помните, ребята, как через пророка Моисея, который вел евреев, Он всегда посылал людям свою помощь?

И вот, однажды, когда пророк Моисей привел людей к высокой горе, которая называлась Синай, он по воле Божьей поднялся на вершину этой горы. Посмотрите, ребята (показывает иллюстрацию данного события из детской библии или макет горы). И услышал голос Самого Господа Бога, который сказал Моисею, чтобы он сообщил своему народу, что если они будут всегда слушать Бога, и жить так, как сейчас Бог скажет Моисею, то Господь всегда и дальше будет помогать еврейскому народу.

И вдруг, вся гора затряслась. Небо покрыли черные тучи и озаряли множество молний, гремел гром. И посреди этого шума и треска опять послышался голос Самого Господа Бога нашего, который сказал Моисею, десять заповедей Божьих, по другому, правил жизни всех людей, чтобы быть счастливым. Все эти, ребята, заповеди записаны в особой священной книге, которая называется Библия.

Всех заповедей, которые сказал Господь людям через пророка Моисея, десять. Позже Сын Бога Иисус Христос сказал, что все эти заповеди заключаются в двух: «Возлюби Господа твоего всем сердцем и душою своей» и «Возлюби ближнего своего как самого себя». Это значит, что если любишь кого-то, то никогда не будешь делать ему зло, огорчать его. Любовь делает человека добрым и отзывчивым. Это хорошие правила. Если мы хотим радовать Своего Творца, то следует придерживаться его правил – заповедей. Давайте все вместе их скажем (Повторяются заповеди).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Становитесь в круг. Беритесь за руки. Слушайте и повторяйте за мной мои движения.

(Проводится физкульминутка «Веселый круг»):

Станем, дети, шире в круг,

Шире в круг, шире в круг. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Посмотри внимательно вокруг!

Ты – мой друг?!

И я – твой друг! (Останавливаются, поворачиваются друг к другу в парах, обнимаются).

В ногу дружно мы шагаем.

Хочешь, вместе поиграем? (Берутся по два за руки, кружатся на месте)

Сложим руки в кулачок.

И поставим на бочок. (Ставят руки на пояс)

Ножкой весело притопнем

Раз, два, три……

Раз, два, три……(Топают ногами)

И в ладоши звонко хлопнем!

Три, четыре, пять…..

Три, четыре, пять… (Хлопают в ладоши)

В круг опять все повернулись,

На носочках потянулись. (Руки вверх, поднимаются на носочках)

Скажем тихо: Бог. Любовь. Творец!

Ты небесный наш Отец! (Повторяют слова полушепотом)

Воспитатель: Ребята, мы говорили о заповедях. Так что же такое заповеди?

Воспитатель (показывает икону Спасителя): Какая первая заповедь, ребята? Как Вы понимаете эту заповедь? Как можно проявить любовь к богу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вторая заповедь как звучит, и что она означает?

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю найти картинки, на которых изображены поступки, которые можно отнести к заповедям Божьим. Из этих иллюстраций мы составим книгу добрых дел. (Дети по очереди кладут на  общий стол картинки и кратко их комментируют).

Воспитатель: Какая чудесная книга добрых дел получилась у нас.

Ребенок В.П.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх