Занятие по православному воспитанию дошкольников «Бог – Слово. Молитва»

Обучающая задачи: познакомить детей со значением слова «молитва», уточнять представление об основополагающих нравственных нормах.

Развивающие задачи: развивать у ребёнка интерес к христианскому миру.

Воспитательные задачи: формировать благоговейное отношение к  молитве; воспитывать желание и необходимость читать молитву в повседневной жизни, любовь и понимание к образам нашего Господа Бога, Божьей Матери и святым людям.

Словарная работа: молитва, милость, святой покровитель, благословение.

Материал: иконы Матери Божьей, Иисуса Христа, Кирилла Туровского.

Предварительная работа: экскурсия в храм, заучивание молитвы «Отче наш».

Используемые методы и приёмы: наглядные (демонстрация икон, рассматривание работ), словесные (рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, поощрение), игровые (игровые задания, игра), практические (выполнение творческого задания).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Любишь – не любишь». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Владик, сколько тебе лет?

Ребенок: Пять.

Воспитатель: Даша, что ты любишь?

Ребенок: Рисовать.

Воспитатель: Вика, а что ты не любишь?

Ребенок: Салат с луком.

Воспитатель: Вероника, а что ты любишь? (Ответ ребенка) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а я люблю молиться. Кто мне скажет, что такое молитва? Давайте подумаем вместе, зачем люди молятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, молитва – это наш разговор с Богом, мы доверяем Ему наши заботы, мысли, просим о помощи, благодарим за милость. Давайте вместе помолимся. Поблагодарим Бога за то, что Он нам помогает, оберегает нас. И попросим благословения на наши успешные задания.

Воспитатель: Ребята, а кому мы еще можем молиться? (Дети: «Матери Божьей, Святым».

Воспитатель: Правильно! Мы с вами можем молиться Матери Божьей, нашим святым. Назовите мне святых, которых вы знаете. (Дети: Кирилл Туровский, Николай Чудотворец.)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой святой покровитель, имя которого вы носите. А знаете ли вы свое полное имя?  Давайте поиграем. Игра называется «Круг-кружочек». Мы  будем ходить по кругу со словами:

Круг-кружочек,

Аленький цветочек.

Раз, два, три!

Повернись из круга ты!

Начинаю считать я, а тот, на ком, я остановилась, выходит из круга и называет свое полное имя, затем становится водящим и выбирает следующего. (Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: А теперь нарисуйте то, что вы любите больше всего. У каждого будет свой рисунок, а перед началом работы, что нужно сделать? Попросим тихонечко благословения и помощи у кого?

(Дети рисуют по желанию)

Воспитатель: Ребята, разложите ваши работы на столе и посмотрите, что или кого вы нарисовали. Все справились сегодня с заданием. У каждого из вас, ребята, получилась красивая, аккуратная работа.

Воспитатель: Леша, чья работа тебе больше всех нравится? Почему? А тебе, Наташа? Почему? А мне, ребята, нравятся все ваши работы, потому что вы все старались, трудились усердно, а еще вам помогает, что? Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии. (Дети: Бог, молитва) Правильно, ребята, слова молитвы обращают наше сердце к Богу, Матери Божьей, Святым, которые нас любят, охраняют, помогают нам всегда во всем.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх