Занятие с дошкольниками по развитию у них духовоности

Цель: развитие способности замечать красоту, дорожить и любоваться ею («Паровозик из Ромашкова», киностудия «Союзмультфильм», режиссер В. Дегтярев, 1967 г.).

Задачи:

1. Продолжать использовать идентификацию с героем, сочувствие, сопереживание как основу для осмысления эмоций детьми, как ступеньки для постижения духовности самого фильма.

2. Закрепить полученные знания кинограмотности.

1-е занятие. Ознакомление с природой.

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Затем детям предлагается обратить внимание на птиц в клетках.

Вопросы:

  • Какие птицы живут у нас в клетках?
  • Среди них нет соловья. Почему?

Детям сообщают, что в экологическом уголке в клетке живет, кроме попугаев, еще одна птичка — дрозд. У нее сломано крыло, кто-то пожалел больную птицу и принес в детский сад. Когда она поправится и крыло заживет, то ее отпустят на волю, потому что такие птицы, как дрозд, соловей, не могут жить в неволе.

Вопрос: Кто когда-нибудь  слышал пение соловья?

Детям предлагается послушать соловьиные голоса в грамзаписи. Воспитатель проверяет, насколько внимательно дети смотрят фильм, запоминают основные моменты,  важные для освоения ребенком духовного содержания произведения.

Вопрос: В мультфильме Паровозик предложил пассажирам выйти из вагонов и послушать голос первого весеннего соловья. Если это не сделать, то, по его словам, можно не услышать «какой» весны? (Звонкой.)

2-е занятие. Развитие речи.

Повторный просмотр мультфильма.

Вопросы к детям:

  • Как вы думаете, Паровозик в первый раз опоздал или раньше такое с ним тоже происходило? Опаздывать хорошо?
  • Паровозик дал честное слово, что больше не будет опаздывать. Разве можно давать честное слово, а потом его не держать?
  • В начале мультфильма Паровозик твердо решил быть аккуратным. Он держит свое слово. Из чего это видно?
  • Но мало решить — надо сделать. В конце мультфильма он сдержал слово? Почему?
  • Почему все пассажиры вышли из вагона на первой остановке? Что их привлекло?
  • Что ответил Паровозик на предупреждение пассажиров об опоздании?
  • Во второй раз вышли пассажиры из вагонов. Что ответил Паровозик на предупреждение пассажиров об опоздании?
  • Как во второй раз он назвал весну? Что потом делали пассажиры?
  • Снова затормозил Паровозик. Что в этот раз произошло?
  • Почему для Паровозика этот рассвет был необычным?
  • Кто встретил пассажиров на станции? Что ответили ему пассажиры?
  • Что важнее — вовремя привезти пассажиров на станцию, но не заметить многих привлекательных вещей вокруг нас или любоваться красотой природы, но опоздать? Как бы вы поступили?

3-е занятие. Рисование.

Дети рисуют по желанию Паровозик, соловья, ландыши, затем заготавливают фон общей картины на большом листе бумаги и подготавливают свои работы к следующему этапу — аппликации.

4-е занятие. Комплексное.

Тема комплексного занятия — «Весна». Оно состоит из просмотра эпизода мультфильма (5 минут), музыкального занятия и занятия аппликацией. Дети слушают фрагменты произведений «Времена года» А. Вивальди и П. Чайковского.

Вопросы к детям:

  • Почему композиторы, живущие в разные времена, назвали одинаково свои произведения?
  • Композиторы по-разному говорят о весне. Какая весна у А. Вивальди? Какая весна в произведении П. Чайковского?
  • Что объединяет пение соловья в весеннем лесу из мультфильма и музыку композиторов, произведения которых вы прослушали?
  • Музыку о весне можно передать в пении, ее можно сыграть на различных инструментах. А можно ее передать в танце?

Дети исполняют известные им  весенние песни и игры, затем повторно просматривают эпизод с пением соловья, пляской-хороводом пассажиров. Детям предлагается импровизировать танцевальные движения под фонограмму музыки из мультфильма.

В конце комплексного занятия ребята совместно завершают  работу, начатую на занятии по рисованию: наклеивают на большой лист бумаги свои рисунки с изображением Паровозика, соловья, деревьев, ландышей.

О. Журавлева


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх