Обучающие игры для детей по теме: «Растения витамины»

Дидактическая игра «Знакомство с Дедом-Витаминоедом»

Цель: сформировать знания у детей о растениях витаминах и их пользе для здоровья человека.

Правила игры: правильно находить картинку с изображением растений, содержащих определенные витамины.

Материал: картинки с изображением растений-витаминов.

Организация и методика проведения: воспитатель знакомит детей с персонажем Дедом-Витаминоедом и поясняет, что он живёт в стране, где много растений, которые содержат витамины. Дед-Витаминоед показывает картинки с изображением витаминных растений (картофель, свекла, морковь, капуста, крыжовник, одуванчик, земляника). Далее Витаминоед подробно рассказывает о каждом растении и о его целебных свойствах, содержании в растениях определённых витаминов: смородина, шиповник, помидор, капуста (витамин С); морковь, капуста (витамин А) и т.д. После детям предлагается найти картинку с изображением растения, содержащим определённый витамин.

Дидактическая игра «Огород Деда-Витаминоеда»

Цель: дать знания о содержании определённых витаминов в овощах.

Правила игры: точно и правильно находить овощи, содержащие определенные витамины.

Организация и методика проведения: игра проводится в виде путешествия. Старшие дошкольники вместе с Дедом-Витаминоедом приходят на огород, называют овощные культуры, которые растут на огороде. Далее Дед-Витаминоед предлагает найти овощ, который содержит определённый витамин: «Найдите овощ, который содержит большое количество витамина «А» (капуста, морковь, горох), витамин «С» (помидор, капуста, лук) и расскажите о пользе их для здоровья человека».

За правильное выполнение задания ребёнок получает значок «Знаток витаминов».

Дидактическая игра «Заготовка растений-витаминов»

Цель: сформировать представления детей о правилах сбора и заготовки растений-витаминов, их значении для здоровья человека.

Правила игры: раскладывать картинки, соблюдая последовательность процесса сбора и заготовки растений-витаминов.

Материал: картинки с изображением растений-витаминов и процесса их сбора и заготовки.

Организация и методика проведения: Дед-Витаминоед приносит детям картинки с изображением растений витаминов, для каждого растения дополнительный набор картинок, в которых отражён процесс сбора и заготовки лекарственных растений. Детям предлагается назвать растения, изображённые на картинках, затем подобрать для каждого растения серию картинок, разложить их в определённой последовательности: процесс сбора, способ и особенность заготовки, использование для здоровья человека. За правильное выполнение задания ребёнок получает значок фишку.

Дидактическая игра «Угадай витамин»

Цель: учить детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.

Правила игры: правильно называть по целебным свойствам определенный витамин.

Организация и методика проведения: воспитатель рассказывает о целебных свойствах определённого витамина, называет, в каких растениях он содержится. Ребёнок называет витамин. Побеждает тот, кто быстрее и правильно назовёт витамин. Например: 1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи, содержится в моркови, капусте (витамин А).

2. Это витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на пополнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии дёсны и зубы. Содержится в шиповнике, помидорах, капусте, луке, картофеле (витамин С) и т.д.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях лекарственных растений.

Правила игры: найти и назвать лекарственное растение по описанию его характерных особенностей.

Материал: картинки с изображением растений-витаминов (6-8), которые произрастают в разных природных сообществах (огород, луг, лес).

Организация и методика проведения: воспитатель даёт рассмотреть детям картинки с изображением растений-витаминов, обращает внимание на отличительные особенности каждого растения, затем описывает какое-либо растение и предлагает найти его на картинке. После, предлагает кому-либо из ребят описать растение, а другим найти соответствующую картинку.

Дидактическая игра «Беседа с земляничкой»

Цель: учить детей видеть прекрасное в лекарственных растениях, эмоционально откликаться на него, воспитывать гуманное отношение к природе.

Правила игры: не мешать друг другу слушать земляничку. Составить рассказ, наиболее полно отражающий целебные свойства земляники.

Материал: грядка земляники, находящаяся на территории детского сада, эмблемы.

Организация и методика проведения: в игре принимают участие 5-6 детей. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какая красивая земляника выросла у нас на грядке. Обратите внимание, как шелестят листочки, какие нежные и ароматные ягодки, наверное, они разговаривают друг с другом и делятся о том, какую пользу для здоровья они приносят людям. Подойдите к земляничке поближе, наклонитесь, послушайте, может она вам что-нибудь скажет. По моему сигналу возвращайтесь, и мы послушаем ваши рассказы». Те из детей, кто расскажет больше интересного о землянике, о её целебных свойствах получит эмблему и звание «Друг растений».

Прокофьева О.О., Корниенко С.В.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх