План комплексного экологического занятия для детей 5-6 лет

Программное содержание экологического занятия:

Формирование экологических представлений:

дать детям представления о некоторых животных и птицах, обитающих в лесу (хорек, заяц, бобр, волк, сорока, клест, дятел, ворона), о взаимосвязях и взаимозависимостях, существующих в животном мире. Показать дошкольникам экологическую нишу каждого в сообществе живых организмов, а также роль человека в жизни животных. Развивать интерес к живой природе, воспитывать осознанное гуманное отношение к ней;

  • Ознакомление с художественной литературой:

формировать представление об отражении в литературных произведениях природных явлений; развивать художественно-речевые исполнительские способности: эмоциональность исполнения, умение передавать свое отношение к содержанию, персонажам;

  • Развитие речи:

развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать диалог героев, характеристику персонажей;

  • Рисование:

учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки, отражать взаимоотношения между персонажами посредством жеста, динамики; продолжать учить рисовать животных и птиц;

Материал для занятия: картинки (или игрушки) с изображением животных и птиц (сорока, заяц, хорек, бобр, волк, клест, дятел, ворона), мяч, гуашь, кисти, листы тонированной бумаги, маски (шапочки, костюмы животных и птиц);

Размещение и организация детей:

занятие проводится в первой половине дня. В ходе 1-го и 2-го блоков дети сидят напротив воспитателя на ковре, а в ходе 3-го блока — за столами. Во время 4-го блока дети действуют согласно ролям.

4-й блок может проводиться как в группе, так и на прогулке.

Методы решения программных задач:

1-й блок. Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Цель: расширить, уточнить и пополнить знания детей о животных и птицах.

Игровые действия: бросание мяча, отгадывание загадок, выставление картинок-отгадок.

Игровые правила: отвечает тот ребенок, которому ведущий бросит мяч; картинка-отгадка выставляется ребенком, давшим правильный ответ.

Ход игры

Воспитатель предлагает отгадать загадку и бросает мяч тому ребенку, от которого хочет услышать ответ. Ребенок отвечает и возвращает мяч ведущему. Правильно ответивший ребенок выставляет соответствующую картинку.

Загадки.

Птица длиннохвостая,

Непоседа пестрая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле —

Поет со свистом. (Клест.)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он в лесу деревья лечит,

Постучит — и станет легче. (Дятел.)

Носит серенькую кофту,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

– Карр! Карр! Карр! (Ворона.)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (Волк.)

Воспитатель задает вопрос: «Где живут все эти звери и птицы?» (Ответы детей.)

2-й блок. Чтение сказки Н. Сладова «Бюро услуг». Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая произошла с животными и птицами в лесу зимой. После чтения дети рассматривают иллюстрации к сказке и беседуют с воспитателем по прочитанному произведению. Вопросы детям:

  • Почему животные решили создать бюро лесных услуг?
  • Как заяц может помочь своим друзьям животным перезимовать?
  • Кому и как помогают клесты?
  • Что предложили дятлы и ворон с вороной?
  • Правильно ли поступила сорока, не приняв волка в «Бюро услуг»? (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитателю следует объяснить роль волка в природе.)
  • Как человек может помочь лесным жителям в зимний период?

Сказку рассказывают 2—3 ребенка.

3-й блок. Детям предлагается нарисовать картины к сказке «Бюро услуг». Для облегчения задачи выставляется наглядный материал. Основное внимание уделяется действующим лицам, меньше — обстановке, окружению. Сначала передается характеристика основных персонажей, затем — место действия, окружающие предметы. В процессе рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу характерных черт персонажей: сорока — большая птица, имеющая черно-белое оперение; клесты — меньше сороки, клюв у клеста крестообразный (верхняя половинка загибается вниз, а нижняя — вверх; таким клювом легче добывать семена из-под чешуек шишек); у дятла — пестрое оперение (черные и белые перья, красная шапочка), длинный долотообразный клюв, острые когти, которыми дятел цепляется за кору; у бобров голова, туловище, лапы покрыты шерстью, а хвост — голый; на лапах имеются перепонки, важное приспособление для жизни в воде и т. д.

Из рисунков детей можно сделать небольшую книгу.

4-й блок. Игра-драматизация по сказке Н. Сладкова «Бюро услуг».

Предварительная работа: воспитатель распределяет роли героев сказки, проводится беседа с целью воспроизведения последовательности действий сюжета, с каждым ребенком проигрывается его роль.

Проведение игры-драматизации.

Г. Казаручик


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх