Проведение экскурсии с дошкольниками

Тема: «Осень: изменения в живой и неживой природе»

Цель: знакомить детей с характерными признаками осени.

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с характерными признаками осени: разноцветная листва – листья красные, желтые; листопад. Упражнять детей в различении и умении находить по указанию педагога знакомые деревья в осеннем убранстве (береза, клен, каштан). Уточнить знания детей о жизни насекомых и птиц (птиц становится меньше, многие улетели на юг, насекомые спрятались). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать детей пользоваться словами и фразами, обозначающими признаки осени. Воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы; прививать бережное отношение к природе.

Речевой материал: Осень. Какая пора года? Какая сегодня погода? Тепло. Холодно. Идет дождь. Дождя нет. Светит солнце. Солнца нет. Небо серое. На небе тучи. Листья желтые (красные). Птицы улетели. Жук спрятался. Смотрите. Будем слушать. Будем смотреть. Будем играть. Где мы были? В парке. Красиво.

Материал: таблички, картинки с изображением солнца и тучи, чудесная корзинка.

Предварительная работа: беседа об осени с рассматриванием иллюстраций; сообщение об экскурсии; инструктаж поведения на улице, по дороге в парк.

Ход экскурсии

Войдя в парк, обратить внимание ребят на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, полюбоваться ими.

Воспитатель (В.). Какая сегодня погода? (Слухо-зрительное восприятие, таблички.).

Дети. Холодно (тепло). Идет дождь. Дождя нет. И т.д. (Дети 3-го года обучения – сопряженное чтение табличек, 4-й год обучения – устно, устно-дактильно.)

В. Какая пора года? (табличка).

Дети. Осень (устно, устно-дактильно).

В. Смотрите. Что это? (показывает поочередно изображения солнца и тучи).

Дети. Это солнце. Это туча. (устно, устно-дактильно).

В. Будем играть.

Игра «Солнышко и туча» (устно-дактильно).

Педагог показывает картинки, дети выполняют игровые действия. Солнце – дети гуляют. Туча – дети идут домой: поднимают руки над головой, изображая крышу дома.

Воспитатель обращает внимание детей на упавшие листья, их цвет, размер, форму.

В. С какого дерева лист? Покажи, Вадим (Саша, Карина и др.).

Дети показывают нужные деревья, называя их (устно, устно-дактильно).

Игра «1, 2, 3 – к дереву беги» (устно-дактильно).

Дети бегут к названному дереву.

После подвижной игры ребята с воспитателем собирают листья, плоды каштана в корзину, чтобы отнести их в группу.

Затем воспитатель просит детей постоять тихо и прислушаться к звукам в парке.

В. Послушайте. Птицы поют?

Дети. Нет, птицы улетели (показывают табличку).

В. Где жук?

Дети. Жука нет. Жук спрятался (можно использовать табличку).

В конце экскурсии предложить детям полюбоваться красотой парка, прочесть стихи об осени.

По возвращении из парка воспитатель уточняет, где были дети, понравилось ли им. Корзина с листьями и плодами каштана помещается в уголок природы (используются в дидактических играх).

Впечатления, полученные на экскурсии, следует закрепить в дидактических играх, на занятиях по ознакомлению с окружающим и по изодеятельности.

И. Ковалева


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх